Подарок для истинных поклонников жанра, не обещающий ничего хорошего всем остальным
Небритый молодой человек с грязными ногтями (Вуд) знакомится с девушками в Cети, а затем убивает их самыми разными способами. Есть у героя и более традиционные увлечения: на досуге он реставрирует антикварные манекены, правда, в основном для того, чтобы приделывать к ним скальпы своих жертв, а затем подолгу беседовать.
Элайджа Вуд утверждает, что все время присутствовал на съемочной площадке, пропустив только два дня.
Совсем скоро Александр Ажа переделает в исчадие ада другого известного милашку – Дэниела Рэдклиффа – в картине "Рога".
Режиссер "Маньяка" Франк Халфун дважды участвовал в фильмах Ажа в качестве актера. Он появлялся в "Кровавой жатве" и "Пираньях 3D".
Молодой, но уже вполне заслуженный мясник Александр Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») продолжает заниматься любимым делом и в качестве продюсера. "Маньяк" легко мог бы сойти за иллюстрацию рабочего дня на скотобойне и за обилие крови уж точно заслуживает стоячей овации ценителей жанра. Тем интереснее, что благодаря торжеству субъективной камеры, картина становится похожа еще и на дичайшую смесь "Челюстей" с клипом Prodigy "Smack my bitch up". Прибавьте сюда отлично получившегося героя – страдающего, стыдящегося, трогательно моющего любимый нож металлической щеткой для сковородок, – и перед нами мог бы оказаться важнейший фильм о маньяке со времен "Американского психопата", и уж точно лучшее кино про скальпы на свете (прости, Гойко Митич).
Мешает только стремление режиссера Франка Халфуна признаваться в любви всему подряд. Даже если не брать в расчет, что перед нами ремейк одноименного слэшера 1980 года, все до единого кадры кажутся крадеными. Ночные автопрогулки из «Драйва» постоянно перебиваются навязчивыми приветами Хичкоку и Вине. Причем последний удостоился не просто нескольких цитат, а целого микросюжета: герои идут на сеанс «Кабинета доктора Калигари», а Элайджа Вуд на секунду даже подменяет Конрада Фейдта.
Львиная доля обаяния картины держится на контрасте добродушной внешности титульного персонажа с его поступками. Вот только бывшему хоббиту приходится играть не столько человека, сколько его случайные отражения, и каждый раз мелькнув в зеркале, актер спешит изобразить на лице всю палитру эмоций разом, порождая не всегда ожидаемый результат. Впрочем, на назидательном тоне самой истории это никак не сказывается.
Ходить по темным переулкам с прежней уверенностью после "Маньяка" действительно не получится, а значит, главной своей цели авторы все же добились.