Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Терминатор 3: Восстание машин»

Продолжение суперуспешной саги о "Терминаторе" было вечно окружено в Голливуде эдаким нездоровым кокетством. "Эй, Арни, как насчёт "Терминатора 3"?" -- постоянно звучало со всех сторон. Стареющий австрийский бугай тут же подхватывает тональность: "Позвоните Джиму, он обещал разобраться со своими кораблями и айсбергами и заняться вплотную этим вопросом". "Мистер Кэмерон, каковы ваши планы на будущее? Планируете ли вы снять "Терминатор 3"?" -- "Не знаю, не знаю. У меня сейчас масса интересных задумок, поработать над которыми мне бы хотелось в первую очередь". И вот, наконец, по студиям поползли слухи: гремучая парочка Кассар-Вайна что-то замышляют.

Добавить в закладки
Кто вернулся с Терминатором?

Трейлер

Кадр из фильма

Стоит пояснить роль этих двоих в эпопее. Основав в 1982 году студию "Carolco Pictures", именно они дали путевку в жизнь не только роботу-убийце, но и таким одиозным персонажам, как Джон Рэмбо и универсальный солдат Жан-Клод Ван Дамм. Под их мощным крылом трудились, помимо Кэмерона, такие знаковые фигуры, как Оливер Стоун, Франко Дзеффирелли, Роланд Эммерих, Рене Харлин, Уолтер Хилл и Роджер Споттисвуд. Строго говоря, именно они ввели в широкий обиход моду на мускулистых парней с обнаженным торсом и автоматическим оружием на сгибе локтя, и именно закат этой моды одновременно с глобальным потеплением международного климата их и привел к банкротству. Слабые попытки нащупать новые темы привели к тому, что сразу два подряд провальных проекта студии – "Шоугёлз" и "Остров головорезов" – похоронили "Carolco", а вместе с ней – пусть небольшую, но эпоху в американском кино.

И вот Кассар с Вайной снова в деле. Название новой компании "C2", схожий по начертанию логотип недвусмысленно намекают: они вернулись! Через пять лет после, казалось бы, бесповоротного превращения в политические трупы и через десять – после триумфа "Терминатора 2". Прославившись в прошлом неуёмными амбициями, легким отношением к деньгам и несговорчивостью, граничащей с упрямством, они принялись самозабвенно разыгрывать старую пьесу по тогдашним еще, покрытым пылью и тронутым молью нотам.

Кадр из фильма

Джим Кэмерон ломается, хочет творческой свободы, права окончательного монтажа, процент от кассовых сборов и перехода к нему прав на все продолжения? А кто он, собственно, такой есть? Как вы сказали – режиссер самого кассового фильма в истории? Вот и чудесно, в деньгах он, стало быть, не очень-то и нуждается, пусть поищет себе работёнку поспокойнее. А мы на его место возьмем парня посговорчивее, пусть не такого звёздного, тем лучше – работать будет не на страх, а на совесть. Эдвард Фёрлонг повзрослел и хочет сумму с семью нулями в качестве гонорара, плюс процент от кассовых сборов? Да что он о себе такое возомнил – решил, что он Том Круз?! Возьмем на его место любого другого более-менее смазливого сопляка, из тех, что сотнями обивают пороги кастинговых агентств, можно даже вовсе неизвестного. А газетчикам скажите, что Фёрлонг – алкоголик и наркоман, и мы не можем ставить судьбу проекта в зависимость от мастерства его врачей. Пусть все видят, что получают те, кто хотят слишком много и сразу. Мистеру Курильщику Сигар тоже намекните, что в случае чего и на его роль найдется кандидатура не хуже: с такими же мышцами, но раза в два помоложе. Бесконечные пробы не прекращались даже по ночам.

Кадр из фильма

Столь же интенсивная подковёрная возня шла на противоположном фланге: брались в дело и увольнялись сценаристы и художники, привлекались дополнительные средства, шли под нож уже готовые декорации и реквизит, арендовались и простаивали павильоны, сам сценарий переписывался каждый день по несколько раз. Импровизированное соревнование в численности между командами продюсеров и сценаристов шло с переменным успехом, навевая сравнение с семью нянками. Расходы зашкалили за 50 миллионов, а ни одного кадра еще не было снято, а от первоначального актерского состава остался один Шварценеггер, даже Линду Хэмилтон не взяли на борт. Сложив воедино все эти телодвижения и посмотрев на получившуюся картинку, киноманы и кинокритики вынесли проекту единодушный вердикт: пациент скорее мёртв, чем жив. От премьеры ожидали самого худшего.

Кадр из фильма

Тем приятнее было ошибиться. Фильм смотрится легко, но в то же время не дает расслабиться, держит в напряжении, местами требуя к себе определенного внимания. Несмотря на кажущуюся фривольность обращения с первоисточником, перерастающую иногда в откровенный сарказм, верность традициям поставлена во главу угла. Как и два первых фильма, структурно "Терминатор 3" представляет собой классический "дорожный" фильм, роад-муви, от души разбавленный перестрелками, потасовками, погонями и взрывами. Скажу больше: сюжетно он столь близок ко второй части, что смело может претендовать одновременно на звание и сиквела, и римейка, хотя финальный сюрприз заставляет с сожалением отказаться от этой соблазнительной мысли.

Кто-то скажет, что сценаристы перебрали с юморком. Действительно, начиная с первых кадров появления обоих роботов в нашем настоящем, уровень иронии (и самоиронии) доходит до высот практически комедийных. Ирония эта местами прямолинейна, местами же будет понятна только настоящим фанатам теперь уже трилогии, либо же самым ответственным зрителям, не поленившимся пересмотреть вторую часть перед походом на третью. К финалу, однако, атмосфера явственно темнеет, срываясь в последних кадрах в полную безнадёгу, освещаемую лишь явной заявкой на ещё одно продолжение. Фильм же в целом производит очень монолитное и объемное впечатление, что удивительно на фоне истории его создания.

Кадр из фильма

К экшн-сценам претензий нет, всё сделано по высшему разряду, как в старые добрые времена. Ориентируясь во многом на характерный стиль Кэмерона, далеко не новичок своего дела Джонатан Мостоу сделал ставку на декорации, пиротехнику и виртуозный монтаж, переходя к чистой "цифре" лишь в тех местах, где это было неизбежно, и не прогадал: самые невероятные кадры, где тяжеленный подъемный кран несется с бешеной скоростью по городу, разнося все вокруг себя в пух и прах, сняты с минимальным применением компьютерной графики, и потому выглядят очень реалистично. Единственное слабое место, в котором, опять же, традиционно силён Кэмерон – это связность и понятность для зрителя некоторых особенно сумбурных сцен, на детальную раскадровку которых, похоже, в данном случае пожалели времени денег. Придираться к актерской игре тоже смысла особого нет, тем более что и на этом направлении всё достаточно благополучно: линии взаимоотношений между Джоном Коннором и Кейт Брюстер, а также между T-101 и T-X развиваются гармонично, в полном соответствии с режиссёрским замыслом. И пусть картина не дотягивает до предшествующих полотен Кэмерона (а кто ожидал иного?), самостоятельность и самоценность её не вызывает никаких сомнений.

Кадр из фильма

Как бы то ни было, время, проведенное за наблюдением за новыми похождениями терминаторов ни в коем случае нельзя считать потраченным впустую.

Желание взять в руки ножницы и вырезать тот или иной эпизод возникает крайне редко, зрители с интересом следят за развитием событий и совершенно не хотят спать. Нынешним летом это редкая удача.

Текст: Сергей Аксенов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?