Новогодний ромком в котором Артур Смольянинов бегает на лыжах со скоростью 90 км/ч, вставляет обратно выбитые зубы и превращает гопников в негров
В канун нового года студентка Саша (Старшенбаум) случайно вываливается из окна прямо на проходившего мимо молодого человека по имени Серафим (Смольянинов). Вскоре выясняется, что он на самом деле ангел и спустился на землю специально ради нее.
Любому, кому довелось ознакомиться хотя бы с парой свежих отечественных романтических комедий, наверняка знакомо то нестерпимое чувство стыда, из-за которого тянет выбежать из зала, а то и просто провалиться сквозь землю. Что поделаешь, несмотря на признанные советские победы, в новые времена этот сказочный жанр приживается на нашей не располагающей к сказкам почве как-то особенно капризно. Приводит это к тому, что незамысловатые в общем фильмы вроде нового творения Веры Сторожевой хочется чуть ли не на руках носить просто за отсутствие тех самых приступов запредельной фальши, способных оскорбить даже вконец расслабившийся под влиянием попкорна интеллект.
До появления на экране забавных, но совершенно лишних Гоши Куценко и Ивана Охлобыстина может даже показаться, что смотришь неплохой голливудский продукт (русских фильмов, где не был бы занят хотя бы один из этих двух прекрасных актеров, как известно, не бывает). Главные герои бесконечно милы, диалоги похожи на нормальную человеческую речь, а зимняя Москва оказывается невероятно красивым и склонным к волшебству городом.
Вера Сторожева работала с Кирой Муратовой в качестве актрисы и сценариста.
Чтобы там ни говорил герой Смольянинова, "Серафим" на самом деле значит "огненный".
Особо черствым гражданам предъявят крупные планы неуклюжего рыжего котенка и кучу отсылок к разным культурным пластам, так или иначе имеющим отношение к романтике. К чести Сторожевой нельзя не отметить, что она не пытается поднять эти глыбы на спор или веселья ради поменять местами. Она просто фотографируется на их фоне с неподдельной улыбкой. Героический папа-геолог, бубнящий что-то с другого конца телефонной трубки, представляется кем-то вроде небритого Высоцкого из "Коротких встреч" (ощущения лишь подтверждаются, когда в кадр входит такой же небритый Пускепалис). Глядя на Смольянинова в по-вендерсовски распахнутом черном пальто, сразу вспоминаешь «Небо над Берлином». А заодно думаешь о том, как это правильно – не делать вид, будто до тебя фильмов про ангелов никто не снимал.
Правильно – звать на роль ангела артиста с лицом Артура Смольянинова, а на роль хамоватого мента – голубоглазого Василия Степанова, и никак не наоборот. А главное, как же приятно, когда новый киногод начинается с отечественного фильма, на который действительно стоит сходить.