Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Лучшие корейские фильмы всех времен

Недавно англоязычный сайт koreanscreen.com, посвященный южнокорейскому кинематографу, опубликовал внушительный топ, куда вошло 100 величайших корейских фильмов всех времен.

Добавить в закладки
Лучшие корейские фильмы всех времен

В его составлении принимали участие 158 международных кинокритиков из 28 стран. По словам самого издания, этот опрос является крупнейшим в своем роде рейтингом корейского кино.

Минуя первую десятку, которая выглядит более чем достойно и предсказуемо (от «Пылающего» Ли Чан Дона до «Олдбоя» Пак Чхан-ука), выбрали еще семь любопытных экземпляров для тех, в ком начинает просыпаться или уже бушует безусловная любовь к корейскому кино.

Кадр из фильма «Робинзон на луне»

Кадр из фильма «Робинзон на луне»

Абсурдная зарисовка о современной жизни. Несмотря на то что фильм был снят в 2009 году, ему удалось предвидеть главный бич человечества сегодня – зависимость от социальных сетей. Рискнем даже назвать фильм одним из величайших социальных комментариев, которые нам оставляли режиссеры. Сюжет повествует о двух персонажах по имени Ким Чон-Ён и Ким Сын-Гын и их путешествии, направленном на преодоление социальной изоляции и человеческих лишений.

Фильм начинается со сцены, в которой главный герой, уставший от многолетних долгов и бессмысленности существования, решает броситься с моста. Но так как Ким тот еще неудачник, ему не повезло даже в этом, и он не только остается жив, так еще его выносит на берег острова, который находится всего в 20 милях от материка. Вначале он отчаянно взывает о помощи, но проезжающие мимо туристы смеются над ним, думая, что это какой-то местный сумасшедший. Переплыть обратно не представляется возможным, так как наш герой боится воды. В какой-то момент он принимает решение смириться со своим затруднительным положением и начинает обживаться на острове. Тут-то и начинается их удивительная история с Ким Чжон Ен, которая самовольно решила изолировалась от социума.

Осторожно! После просмотра может возникнуть непреодолимое желание поесть жареной лапши.

Кадр из фильма «Хэ-вон — ничья дочь»

Кадр из фильма «Хэ-вон – ничья дочь»

Без Хон Сан-су топ главных корейских фильмов был бы бессмыслен, как и вся наша жизнь.

Четырнадцатый фильм режиссера рассказывает про студентку Хэ-Вон, которая крутит роман со своим преподавателем. Она живет вдали от матери, планирующей навсегда иммигрировать в Канаду, где уже живет ее брат. Отца мы ни разу не увидим, хотя и без того понятно, что Хэ-Вон совсем одна и совсем ничейная.

Метания, измены, пьяная и неловкая болтовня в ресторане про классовую разницу – Сан-су не дает разочароваться в себе ни на минуту. А вот что действительно нехарактерно для режиссера, тут очень много времени уделяется теме смерти. Довольно любопытным символом в фильме является наследие, которое она после себя оставляет, приобретая лицо величественных статуй: одинокие мертвецы на пьедестале смотрят вниз на город, а главная героиня зачитывается книгой немецкого социолога Норберта Элиаса «Одиночество умирания».

Кадр из фильма «Рождество в августе»

Кадр из фильма «Рождество в августе»

Минималистичная и трогательная история любви между владельцем фотостудии и молодой девушкой, которая появляется в его жизни ровно в тот момент, когда он узнает о своем неизлечимом заболевании. Главные герои никогда не выразят напрямую свои чувства, и в этом основная прелесть фильма – улавливать едва заметное зарождение их привязанности друг к другу, напрочь забывая о том, какой трагичный финал им уготован.

Кадр из фильма «Таксист»

Кадр из фильма «Таксист»

Одна из лучших ролей Сон Кан Хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве»), чей персонаж невольно становится героем восстания в Кванджу в 1980-х годах – акций протеста, проходивших с 18 мая по 27 мая 1980 года, жестоко подавленных правительственными силами, когда против студентов было направлено около 18 тысяч полицейских и десантников, которые пробивали людям головы и били ногами по лицам. Если кинематографисты в подобных проектах чаще всего сосредотачиваются на харизматичном лидере, который ведет за собой людей, то «Таксист» отдает дань уважения скромным гражданам, которые делают такие революции возможными.Фильм рассказывает о реальном взаимодействии немецкого журналиста Юргена Хинцпетера с водителем такси Ман-соп, которые благодаря самоотверженности смогли привлечь внимание мировой аудитории к этому вопиющему событию. Фильм актуален для просмотра как никогда.

Кадр из фильма «Атакуй заправки»

Кадр из фильма «Атакуй заправки»

Возможно, исходя из названия, вы сделаете вывод, что перед вами нелепый корейский боевик с поразительным переигрыванием актерского состава, что совершенно не помешает вам насладиться этим фильмом хотя бы только по одной этой причине, но он готов предложить вам куда больше!

Это настоящая панк-комедия про молодых людей, бросающих вызов обществу, каждая из ступеней которого, от бизнесменов до мафии, готова им подчиняться. Фильм про полное уничтожение капитализма, а особенно очень забавно наблюдать, насколько он хрупок перед лицом абсолютной анархии.

Кадр из фильма «История двух сестер»

Кадр из фильма «История двух сестер»

Раз уж мы заикнулись о боевиках, то и жанр хоррора обходить не будем, тем более когда есть такой захватывающий экземпляр. Две сестры возвращаются в дом своего отца и мачехи после пребывания в психиатрической больнице. Совсем скоро в доме начнут происходить необъяснимые события, природу которых зрителю придется разгадать самому.

Ким Джи-ун выделяется в данном случае не оригинальностью сюжета, а визуальным и звуковым рядом, с помощью которого он дергает нас за все нервные окончания. Из любопытных фактов: фильм основан на народной корейской сказке «Роза и лотос», а спустя шесть лет у фильма появится американский ремейк «Незваные».

Кадр из фильма «Король свиней»

Кадр из фильма «Король свиней»

Единственный анимационный проект, затесавшийся среди художественных фильмов. Дебют Ен Сан-хо в игровом кино состоялся в 2016 году с выпуском хоррора «Поезд в Пусан», но начинал он свой творческий путь именно с анимации.

Пугающее погружение в мир двух молодых людей в возрасте тридцати лет, которые увидели друг друга впервые после окончания колледжа. Разоренный и погрязший в долгах генеральный директор убивает свою жену в приступе гнева, после чего он решает связаться со своим школьным другом – разочарованным писателем Чон Суком. Их взаимоотношения построены на детских травмах. Школа здесь не только неотъемлемая часть болезненных воспоминаний, но и в первую очередь метафора корейского классового общества, в котором преобладает борьба угнетенных, коррупция и навязчивая потребность стать хоть кем-то в этой жизни.


Текст: Кира Голубева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?