Недавно англоязычный сайт koreanscreen.com, посвященный южнокорейскому кинематографу, опубликовал внушительный топ, куда вошло 100 величайших корейских фильмов всех времен.
В его составлении принимали участие 158 международных кинокритиков из 28 стран. По словам самого издания, этот опрос является крупнейшим в своем роде рейтингом корейского кино.
Минуя первую десятку, которая выглядит более чем достойно и предсказуемо (от «Пылающего» Ли Чан Дона до «Олдбоя» Пак Чхан-ука), выбрали еще семь любопытных экземпляров для тех, в ком начинает просыпаться или уже бушует безусловная любовь к корейскому кино.
Абсурдная зарисовка о современной жизни. Несмотря на то что фильм был снят в 2009 году, ему удалось предвидеть главный бич человечества сегодня – зависимость от социальных сетей. Рискнем даже назвать фильм одним из величайших социальных комментариев, которые нам оставляли режиссеры. Сюжет повествует о двух персонажах по имени Ким Чон-Ён и Ким Сын-Гын и их путешествии, направленном на преодоление социальной изоляции и человеческих лишений.
Фильм начинается со сцены, в которой главный герой, уставший от многолетних долгов и бессмысленности существования, решает броситься с моста. Но так как Ким тот еще неудачник, ему не повезло даже в этом, и он не только остается жив, так еще его выносит на берег острова, который находится всего в 20 милях от материка. Вначале он отчаянно взывает о помощи, но проезжающие мимо туристы смеются над ним, думая, что это какой-то местный сумасшедший. Переплыть обратно не представляется возможным, так как наш герой боится воды. В какой-то момент он принимает решение смириться со своим затруднительным положением и начинает обживаться на острове. Тут-то и начинается их удивительная история с Ким Чжон Ен, которая самовольно решила изолировалась от социума.
Осторожно! После просмотра может возникнуть непреодолимое желание поесть жареной лапши.
Без Хон Сан-су топ главных корейских фильмов был бы бессмыслен, как и вся наша жизнь.
Четырнадцатый фильм режиссера рассказывает про студентку Хэ-Вон, которая крутит роман со своим преподавателем. Она живет вдали от матери, планирующей навсегда иммигрировать в Канаду, где уже живет ее брат. Отца мы ни разу не увидим, хотя и без того понятно, что Хэ-Вон совсем одна и совсем ничейная.
Метания, измены, пьяная и неловкая болтовня в ресторане про классовую разницу – Сан-су не дает разочароваться в себе ни на минуту. А вот что действительно нехарактерно для режиссера, тут очень много времени уделяется теме смерти. Довольно любопытным символом в фильме является наследие, которое она после себя оставляет, приобретая лицо величественных статуй: одинокие мертвецы на пьедестале смотрят вниз на город, а главная героиня зачитывается книгой немецкого социолога Норберта Элиаса «Одиночество умирания».
Минималистичная и трогательная история любви между владельцем фотостудии и молодой девушкой, которая появляется в его жизни ровно в тот момент, когда он узнает о своем неизлечимом заболевании. Главные герои никогда не выразят напрямую свои чувства, и в этом основная прелесть фильма – улавливать едва заметное зарождение их привязанности друг к другу, напрочь забывая о том, какой трагичный финал им уготован.
Одна из лучших ролей Сон Кан Хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве»), чей персонаж невольно становится героем восстания в Кванджу в 1980-х годах – акций протеста, проходивших с 18 мая по 27 мая 1980 года, жестоко подавленных правительственными силами, когда против студентов было направлено около 18 тысяч полицейских и десантников, которые пробивали людям головы и били ногами по лицам. Если кинематографисты в подобных проектах чаще всего сосредотачиваются на харизматичном лидере, который ведет за собой людей, то «Таксист» отдает дань уважения скромным гражданам, которые делают такие революции возможными.Фильм рассказывает о реальном взаимодействии немецкого журналиста Юргена Хинцпетера с водителем такси Ман-соп, которые благодаря самоотверженности смогли привлечь внимание мировой аудитории к этому вопиющему событию. Фильм актуален для просмотра как никогда.
Возможно, исходя из названия, вы сделаете вывод, что перед вами нелепый корейский боевик с поразительным переигрыванием актерского состава, что совершенно не помешает вам насладиться этим фильмом хотя бы только по одной этой причине, но он готов предложить вам куда больше!
Это настоящая панк-комедия про молодых людей, бросающих вызов обществу, каждая из ступеней которого, от бизнесменов до мафии, готова им подчиняться. Фильм про полное уничтожение капитализма, а особенно очень забавно наблюдать, насколько он хрупок перед лицом абсолютной анархии.
Раз уж мы заикнулись о боевиках, то и жанр хоррора обходить не будем, тем более когда есть такой захватывающий экземпляр. Две сестры возвращаются в дом своего отца и мачехи после пребывания в психиатрической больнице. Совсем скоро в доме начнут происходить необъяснимые события, природу которых зрителю придется разгадать самому.
Ким Джи-ун выделяется в данном случае не оригинальностью сюжета, а визуальным и звуковым рядом, с помощью которого он дергает нас за все нервные окончания. Из любопытных фактов: фильм основан на народной корейской сказке «Роза и лотос», а спустя шесть лет у фильма появится американский ремейк «Незваные».
Единственный анимационный проект, затесавшийся среди художественных фильмов. Дебют Ен Сан-хо в игровом кино состоялся в 2016 году с выпуском хоррора «Поезд в Пусан», но начинал он свой творческий путь именно с анимации.
Пугающее погружение в мир двух молодых людей в возрасте тридцати лет, которые увидели друг друга впервые после окончания колледжа. Разоренный и погрязший в долгах генеральный директор убивает свою жену в приступе гнева, после чего он решает связаться со своим школьным другом – разочарованным писателем Чон Суком. Их взаимоотношения построены на детских травмах. Школа здесь не только неотъемлемая часть болезненных воспоминаний, но и в первую очередь метафора корейского классового общества, в котором преобладает борьба угнетенных, коррупция и навязчивая потребность стать хоть кем-то в этой жизни.