Камерный триллер про любовь-ненависть двух мужчин – проникновенный, зрелый и с запоминающимся саундтреком
Камерный триллер про любовь-ненависть двух мужчин – проникновенный, зрелый и с запоминающимся саундтреком
Убитый горем Том, приезжает в пригород на похороны своего возлюбленного Гийома. Там он знакомится с его матерью Агатой, не подозревающей о гомосексуальности сына, и братом Франсисом, который панически боится разочаровать мать и придумывает истории о девушке погибшего. Испуганный Том оказывается невольно вовлечен в эту стремительно набирающую обороты ложь.
Четвертый по счету фильм Ксавье Долана получился совершенно нетипичным для молодого режиссера. Взявшись за жанровое кино, Долан, кажется, впервые был вынужден ограничить себя жесткими формальными рамками. В основе «Тома на ферме» лежит пьеса канадского драматурга Мишеля Марка Бушара, и камерная история про трех человек на отдаленной ферме превращается на наших глазах в самый настоящий триллер о запутанных отношениях отчаявшегося юного гея с братом его погибшего возлюбленного.
Здесь будет и хичкоковская сцена в душе, и побег через поле кукурузы, листья которой режут словно ножи, и создающая напряжение музыка: будь то вступительное произведение Мишеля Леграна «Мельницы моего сердца» или мелодия, сопровождающая танго в исполнении двух мужчин (один из самых ударных и запоминающихся моментов картины). Кстати, сам режиссер признался, что до начала своей творческой деятельности имел всего пару лет на сбор культурного багажа и с картинами великого англичанина познакомился уже после того, как закончил работу над «Томом».
Вынужденное пребывание в квебекской глуши заметно меняет главного героя. На смену кожаной куртке приходит одежда для работы в коровнике, шапка скрывает буйную копну осветленных волос, а первоначальный страх перед шумным гомофобом Франсисом уступает место любимому мотиву европейского кинематографа – влечению жертвы к своему мучителю. Причем влечению, разумеется, обоюдному: хоть Франсис и выражает свою привязанность грубо, он искренне нуждается в Томе и при попытках побега узника, бывает, даже умоляет остаться. Кто же знал, что на рядовой ферме в Квебеке могут разгораться такие страсти?
С 17 апреля в кино.