Выход в прокат романтической драмы «На пятьдесят оттенков темнее» возвращает на экран персонажей «Пятидесяти оттенков серого», чьи отношения начались как садомазохистский союз. Кто еще отразил в кино садомазохистские страсти?
Хотя фильм Эдриана Лайна был скорее романтическим, чем садомазохистским, американская публика сочла его слишком радикальным. Зато в Европе лента о бурном романе финансиста с Уолл-стрит и сотрудницы арт-галереи была принята на ура, и фильм собрал в мировом прокате 100 миллионов долларов при бюджете в 17 миллионов. Еще больший успех ждал картину после выхода на видео. Ныне она считается одной из самых известных актерских работ Микки Рурка и Ким Бейсингер.
Классика провокационного артхауса, психологическая драма итальянки Лилианы Кавани рассказывает о бывшей узнице нацистского концлагеря и о бывшем офицере СС, которые случайно сталкиваются после войны и начинают садомазохистский роман, отчасти продолжающий их отношения в военные годы. Фильм считается одной из самых наглядных демонстраций так называемого «стокгольмского синдрома» – неестественной привязанности жертвы к палачу. Картина вызвала большой скандал, когда впервые вышла в прокат, и критики до сих пор до конца не определились, как к ней относиться. Главную героиню «Ночного портье» сыграла Шарлотта Рэмплинг.
В 1970-е годы, на волне ослабления цензурных запретов и распространения порнографии, многие режиссеры экспериментировали с использованием откровенных сцен в артхаусных лентах. Один из самых успешных и нашумевших фильмов этого направления снял японский постановщик Нагиса Осима. Его картина была вдохновлена реальной историей, которая произошла в Токио 1930-х. Главными героями ленты были владелец отеля и горничная, бывшая проститутка. Между ними завязывался роман, который быстро перерастал в садомазохистскую связь и заканчивался кровавой трагедией.
Когда скрываешься от уголовного преследования за изнасилование несовершеннолетней, вряд ли стоит напоминать публике о своем интересе к сексуальному насилию. Но раз никто тебя санкциям не подвергает и знаменитые коллеги не стесняются с тобой работать, то к чему стыдиться правды? Вероятно, именно так рассуждал Роман Полански, когда снимал кровавый эротический триллер о садомазохистских отношениях и сопутствующих жарких страстях. Главные роли в «Горькой луне» исполнили Хью Грант, Кристин Скотт Томас, Эммануэль Сенье и Питер Койот.
Самый любимый критиками фильм датчанина Ларса фон Триера проводит параллель между садомазохизмом и религиозным мученичеством. Главная героиня картины, трепетно влюбленная в своего парализованного в результате несчастного случая мужа, начинает заниматься садомазохистским сексом с посторонними мужчинами, потому что верит, что ее жертва поможет ее супругу исцелиться. Хотя ее поведение кажется чистым безумием и героиню отлучают от Церкви, ее мужу действительно становится лучше…
До того как снять Кайла МакЛаклена в сериале «Твин Пикс», Дэвид Линч снял его в неонуарном триллере «Синий бархат». Главный герой этой картины пытается разобраться, кому принадлежит найденное им на улице отрезанное ухо. Поиски приводят его в дом певицы из ночного клуба, которая обожает садомазохистский секс. Вместе с МакЛакленом в фильме сыграли Изабелла Росселлини, Деннис Хоппер и Лора Дерн. Как и «Твин Пикс», «Синий бархат» выводит на поверхность мрачные тайны маленького, идиллического городка в глубинке.
Знаменитый канадский постановщик Дэвид Кроненберг затрагивал тему садомазохизма во многих своих фильмах, но лучше всего он ее раскрыл в психоаналитическом байопике о Фрейде, Юнге и их русско-еврейской пациентке Сабине Шпильрейн, у которой был с Юнгом роман. Если верить картине, эти отношения были с садомазохистским оттенком. Знатоки жизни Юнга это оспаривают, но фильм от этого не становится менее занятным и менее провокационным. Главных героев ленты сыграли Кира Найтли, Майкл Фассбендер и Вигго Мортенсен.
Что может заставить привлекательную домохозяйку из состоятельной семьи стать проституткой и оказывать «услуги» в то время, когда ее муж на работе? Этот вопрос исследовал Луис Бюнюэль в популярной психологической драме о женщине, которая осознает, что нуждается в удовлетворении своих садомазохистских эротических фантазий, чтобы сохранить брак. Ей кажется, что проще всего это сделать в борделе для состоятельных и требовательных клиентов… Главную роль в картине исполнила Катрин Денев.
Австрийский артхаусный постановщик Михаэль Ханеке умеет снимать нежное и чувственное кино, но это не его специальность. В основном он создает мрачные, пугающие ленты вроде драмы «Пианистка», основанной на одноименном романе Эльфриды Елинек. Это история о психически неуравновешенной преподавательнице Венской консерватории, которая превращает привлекательного студента в своего партнера по садомазохистскому сексу. Однако ее фантазии куда опаснее, чем «банальные» игры с кляпом и пленкой, и они заходят так далеко, что женщина не может вернуться…
Удивительно солнечная лента для повествования о садомазохистской любви, «Секретарша» Стивена Шейнберга сделала своей заглавной героиней молодую женщину, которая патологически привязана к нанесению себе травм. Врачи ей помочь не могут, а вот причудливые отношения с эксцентричным юристом, который нанимает девушку в качестве машинистки, неожиданно помогают. Садист и мазохистка находят друг друга, и со временем им удается перенаправить свои опасные пристрастия в безобидную эротическую игру. Фильм до сих пор остается одной из лучших экранных работ Мэгги Джилленхол и Джеймса Спейдера.