![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Многие воспринимают голливудский дебют китайца Чена Кайге как нечто совсем ужасное. Эротический триллер Востоку недоступен, жанр требует самоиронии, а у китайцев нет чувства юмора, и в его полном отсутствии стало совершенно очевидно, как ужасен артист Джозеф Файнс. Но кто виноват, что ужасность артиста Файнса многие не заметили еще во "Влюбленном Шекспире", поддавшись на "оскароносность" и привычную самоиронию? А может, "Убей меня нежно" просто иронизирует нежно - по-нашему, по-восточному - а многие к этому не привыкли и смеются не в тех местах?
Многие воспринимают голливудский дебют китайца Чена Кайге как нечто совсем ужасное. Эротический триллер Востоку недоступен, жанр требует самоиронии, а у китайцев нет чувства юмора, и в его полном отсутствии стало совершенно очевидно, как ужасен артист Джозеф Файнс. Но кто виноват, что ужасность артиста Файнса многие не заметили еще во "Влюбленном Шекспире", поддавшись на "оскароносность" и привычную самоиронию? А может, "Убей меня нежно" просто иронизирует нежно - по-нашему, по-восточному - а многие к этому не привыкли и смеются не в тех местах?
Чем можно оспорить такую интерпретацию, если уже на титрах Чена назвали "Кейджем", хотя даже переводчик не мог не слыхать, что голливудского Кейджа зовут Николас?Потому представим себе, что знаменитый китаец отправился в Голливуд скорее с любопытством, чем с тщеславием и корыстью. Не маленький уже, а цинизм - не восточное произведение. Остается вопрос, с чего начинается родина кинопроизводства, если припасть к истокам. Припал. Вот и дали роман-бестселлер Шона Френча. И лучше не бывает. Типичный деловой Лондон, типичная страсть, возникшая прямо на пешеходном переходе, море секса и горы снега в памяти страстного альпиниста, а в знаменателе - архетипичная для Запада сказка Шарля Перро "Синяя борода". Дали средний бюджет в 25 миллионов долларов, позволявший нанять молодых и раскрученных Джозефа Файнса - бычка-производителя с хорошей родословной - и Хизер Грэм - лупоглазую кукольную блондинку с силиконовым бюстом. Какой еще зажим-скальпель нужен для резекции Голливуда?
Ну, дальше. Вам нужен триллер? Господи, да будут тайные письма, тайные дверцы, таинственные исчезновения - хоть садизм, хоть инцест. Тайн много и на Востоке, и тоже обычно в прошлом, только пафос Востока в сокрытии, а не в раскрытии. Что прошлое ворошить? С ним достаточно рассчитаться. Впрочем, механизм чьего-то неведения в любом случае отработан, и если заменить степные травы на горные лавины, старинные мечи - на сигнальный пистолет, а драки с нунчаками - на психолингвистические разборки, так это пара пустяков.
Но только для белых людей жанр может не быть тупым, поскольку они не стопорят на том, что Хизер Грэм связалась с незнакомцем. Конечно, ей секса хотелось, еще не знакомого. А что замуж выскочила немедля - так всем женщинам хочется замуж. И все то, что случилось потом, совершенно закономерно. А как же не подозревать благоверного, если пошли письма, а он еще запирает шкафчик, где другие письма лежат? Как же не сообразить, что он подлый убийца, если авторша "других писем" пропала без вести? Разве без вести навернулась его последняя подруга, а не в одной связке с ним во время восхождения? И зачем он теперь ее, родную-любимую Хизер, стал учить восхождениям на вершины? Как не расследовать его совершенно откровенный психологический садизм?