Громыхающая экранизация Эдгара Райса Берроуза, в которой Тейлор Китч очаровывает марсианских принцесс и собак, а злодей Марк Стронг щеголяет с волшебной гарнитурой hands free
Своенравный ветеран гражданской войны в США Джон Картер (Китч) в результате ряда вселенских недоразумений попадает на Марс, где живут зеленые четырехрукие туземцы и статные татуированные люди, враждующие между собой. В условиях чужой атмосферы выходец из Вирджинии неожиданно оказывается настоящим суперменом, способным изменить ход марсианской истории.
Марсианские похождения капитана Картера добирались до большого экрана в прямом смысле лет сто. За это время вдохновленные произведениями Берроуза последователи, мягко говоря, изменили ландшафт фантастического жанра, не забыв при этом одолжить у автора лучшие места, и теперь сам "Джон Картер" вполне может показаться незнакомому с матчастью зрителю насквозь вторичным. Тут вам и «Скрытая угроза» Лукаса, и «Аватар» Кэмерона (особенно умиляют кадры, где вымазанный в синий цвет главный герой держит перед дикарями пламенную речь), и даже «300 спартанцев» Снайдера. Так что лучше на счет плагиата сразу расслабиться и спокойно смотреть само кино.
Для 250-миллионного боевика фильм получился удивительно милым, можно даже сказать добрым. Толпы народа все время сражаются и гибнут, но выглядит это не страшнее, чем, скажем, противостояние вейдеровской империи с эвоками. Режиссер «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон включает старомодную сказочную интонацию прямо с пролога и держит до самых титров: после скоропостижной кончины капитана Картера, в руки его племянника по имени Эдгар (и по фамилии, разумеется, Берроуз) попадает дневник с описанием дядюшкиных приключений на Красной планете. И тут на экран по очереди начинают врываться ковбои, индейцы, пришельцы, пещеры с золотом, невиданные монстры и полуголые красавицы с мечами.
За два с небольшим часа "Картер…" успевает побыть и вестерном, и пеплумом, и полноценными "Звездными войнами", но главное – ни на секунду не теряет ту по-хорошему завиральную интонацию, на которую современная человеческая мысль давно не способна и которую можно встретить лишь в старых книжках Жюля Верна или того же Берроуза. Нас не обременяют объяснениями, почему герой скачет, словно кузнечик, и одной левой вышибает дух из четырехметровых громил. В этом дивном мире не думают, а живут, и поэтому на него и вправду хочется смотреть.
Хотя бы из-за местной "принцессы Леи" (Коллинз), к которой окружающие уважительно обращаются "профессор", хоть она и ползает полфильма на четвереньках в невероятных купальниках. А для любителей собак у авторов приготовлен настоящий сюрприз – чудесный и преданный жаба-пес, которого с удовольствием почешет за ухом даже самый ярый кошатник.