«Маяк» и еще 6 отличных черно-белых фильмов последних лет
На этой неделе в прокат выходит «Маяк» Роберта Эггерса — стилизованная под кино 1920-х и вдохновленная греческими мифами, творчеством Германа Мелвилла и Говарда Лавкрафта притча о смотрителе маяка и его помощнике. Несмотря на выдающиеся актерские работы Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо, фильм получил всего одну номинацию на премию «Оскар» — за лучшую операторскую работу.
Испанский режиссер Пабло Берхер в течение 8 лет пытался реализовать проект мечты — немое черно-белое кино, основанное на сказке братьев Гримм «Белоснежка». Фильм вышел на экраны в 2012 году и, очевидно, неоднократно попадал в сравнение с «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, однако если француз пытался воскресить эпоху немого кино, то испанец пробовал воспользоваться теми же средствами. Историю о Белоснежке Берхер перенес в Испанию 1910-х, саму героиню превратил в матадора, а семь гномов — в циркачей, которые спасли девушку от злой мачехи. Результат соответствующий — это один из самых красивых фильмов прошлого десятилетия и, возможно, самая удачная стилизация под немое кино.
Видеоплеер загружается.
БелоснежкаТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
В 2011 году венгерский режиссер Бела Тарр ушел из кино, громко хлопнув дверью напоследок. Его последний фильм — черно-белая драма об апокалипсисе под названием «Туринская лошадь» — рассказывает о лошади, которую Фридрих Ницше обнял, когда увидел ее избиение извозчиком. Оставшиеся одиннадцать лет жизни он провел в больнице для душевнобольных, не проронив ни слова. Тарр, известный своим неспешным повествованием и длинными дублями по несколько минут, в течение 2,5 часа показывает, как лошадь живет в бедной семье крестьянина и его дочери, — всего шесть дней, каждый из которых становится мрачнее и подводит человечество к неминуемому апокалипсису.
Видеоплеер загружается.
Туринская лошадьТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Александр Пэйн — один из главных американских режиссеров и двукратный обладатель премии «Оскар», который подпортил фильмографию провальной картиной «Короче». Однако перед ней Пэйн подарил фанатам «Небраску» — драмеди про старика, который поверил в рекламную листовку с поздравлением в выигрыше миллиона долларов. Вместе с сыном он отправляется в Небраску, чтобы забрать призрачный выигрыш, по пути навещая места, в которых он вырос, и встречая людей, которых когда-то пришлось оставить. Решение сделать роуд-муви черно-белым оправдывают сами создатели: отсутствие цветов, по их мнению, должно подчеркнуть поэтичность истории и пейзажей штата.
Видеоплеер загружается.
НебраскаТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Колумбийский режиссер Сиро Герра на прошлогоднем Венецианском кинофестивале представил экранизацию романа Дж. М. Кутзее «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом, Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. Приглашение поработать со звездами первой величины Герра получил после успеха фильма «Объятия змея», номинированного в 2016 году на премию «Оскар». Это эпическая история о первом контакте последнего в своем роде амазонского шамана и двух исследователей — в течение 40 лет они вместе искали священное целебное растение, которое, по преданиям, способно вылечить каждого. Отсутствие цветов в такой живописной локации поначалу сбивает с толку, но даже черно-белая картинка способна транслировать безумие, которым очаровывают джунгли.
Видеоплеер загружается.
Объятия змеяТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Румынское кино — это не только социальные драмы, которые с легкой руки критиков относят к румынской новой волне. Это, например, и вестерны: «Браво!» наглядно демонстрирует Валахию начала XIX века. Румынский князь нанимает законника с сыном, чтобы тот нашел раба-цыгана, который совратил его жену, а потом благополучно сбежал. Картина Раду Жуде не церемонится со зрителем и сразу кидает его в исторически точную атмосферу, душную, безнадежную и утомительную. Румыния стоит на пороге вестернизации, поэтому герои позволяют себе долгие размышления о будущем государства, рабстве и дискриминации евреев и цыган. Это такое обличительное кино о стыдном периоде в истории Румынии с жестоким финалом.
Видеоплеер загружается.
Браво!Трейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Португалец Мигел Гомиш неслучайно получил на Берлинском кинофестивале 2012 года премию Альфреда Бауэера с пометкой «за открытие новых путей в киноискусстве»: его «Табу» — экспериментальная черно-белая метадрама об ошибках прошлого, разделенная на две части и пролог. По просьбе умирающей соседки героиня ищет в доме престарелых загадочного мужчину, который рассказывает ей историю запретной любви и преступления, которое было совершено 40 лет назад в Африке. Амбициозная история, пропитанная меланхолией и ностальгией, вкупе с визуальными средствами и нарративными тропами, которые использует Гомиш, дает редкий для современного кино гипнотический эффект.
Видеоплеер загружается.
ТабуТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.