Возвращение секс-позитивной комедии от автора «Я никогда не…» Минди Калинг.
После завершения третьего сезона подросткового ситкома «Я никогда не….», премьера которого прошла в начале августа, на HBO Max стартовали новые серии «Сексуальной жизни студенток» — другого не менее амбициозного проекта американской комедиантки, сценаристки и продюсерки Минди Калинг, основной сюжет которого вращается вокруг четырех абсолютно не похожих друг на друга девушек — как в плане национальности, так и в плане социального статуса и мировоззрения. На бумаге «Сексуальная жизнь студенток» выглядела «повзрослевшей» версией «Я никогда не…»: недаром одной из главных героинь шоу стала Белла — пробивная девушка с индийскими корнями, мечтающая о большой карьере в женском стендапе. И все же сюжет «СЖС» не ограничивается одними лишь проблемами поиска себя в большом мире, уделяя значительное внимание культурным и этническим различиям в воспитании главных героинь, их психологическим типажам, каждый из которых по-своему формирует представление о реальности и идеальном будущем.
Действие второго сезона сериала возвращает нас к студенческим будням Кимберли (Полин Шаламе), Беллы (Амрит Каур), Лейтон (Рене Рэпп) и Уитни (Алия Шанел Скотт). Все девушки столкнулись с определенными трудностями в конце первого года обучения и во втором, как по-настоящему взрослые люди, вынуждены отвечать за последствия собственных не всегда удачных решений. Кимберли безуспешно пытается вернуть себе стипендию, Белла готовит к выпуску женский юмористический журнал, Уитни сталкивается с первыми проблемами в отношениях с бойфрендом, а Лейтон наконец выходит из шкафа и становится самой привлекательной партией Эссекса.
И если львиная доля первого сезона «Сексуальной жизни студенток» была отдана на то, чтобы познакомить зрителя с противоречивыми образами главных героинь, а также свести девушек вместе, то второй сезон в большей степени акцентирован на их взаимодействии друг с другом. Новое шоу Калинг на собственном примере доказывает, что со времен прошлого века понятие женской дружбы значительно трансформировалось: современные представительницы женского пола наконец обрели утраченную самодостаточность, освободились от внутренней мизогинии. Они совершенно точно не готовы соперничать за мужское внимание (пусть противоположный пол все еще и занимает достаточно значимое место в их жизни). Вместо этого Лейтон, Уитни, Кимберли и Белла заняты реализацией личных амбиций, в которых их коллективная дружба и приятное взаимопонимание выступают поддерживающим тылом для любых даже самых сложных начинаний.
Говорят, что взросление начинается, когда ребенок уезжает из дома родителей. На самом деле эмоциональная сепарация происходит только в тот момент, когда семья перестает быть базой для психологического и духовного роста личности. Героини «Сексуальной жизни студенток» находятся где-то «между»: между принятием ответственности и детской инфантильностью, между стремлением быть взрослыми и страхом больше никогда не стать детьми, между входом в пугающую неизвестность и отказом от спасительной стабильности, между собственными желаниями и родительскими установками.
Этот сложный этап становления, по сути, формирует то, кем они будут в дальнейшей жизни, и если для демонстративно благополучных Лейтон и Уитни главный челлендж во многом вращается вокруг выхода из зоны комфортной опеки богатых родителей, то для уже успевших стать самостоятельными единицами Кимберли и Беллы — в банальном обретении веры в себя. Все четыре героини могут быть идеальными прототипами для зрительниц любого возраста, национальности или вероисповедания, ведь путь, который они проходят, актуален для каждой женщины. Вероятно, именно эта особенность больше других сближает «Сексуальную жизнь студенток» с легендарными «Девчонками» Лины Данэм и бессмертным «Сексом в большом городе» Даррена Стара. Все три сериала в разной степени отражают кризис принятия женщиной взрослой версии себя, который, естественно, никогда не обходится без разрушительных ошибок и внезапных откровений.
Второй сезон «Сексуальной жизни студенток» можно посмотреть на сервисе «Амедиатека».