Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «8 миля»

Седьмой год Эминем одним именем разводит целый мир. Что ж было не развести кино, когда оно само такое? С другой стороны, закупка "8 мили" как бы для всех-всех-всех -- она тоже не с потолка. Поведется народ, никуда не денется. Поведется хотя бы на то, что эта нудянка с бюджетом в 40 млн. долларов у себя на родине за две недели окупилась более чем в два раза. Чем мы хуже американской родины?..

Добавить в закладки
Миля миллионеров

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Что нам стоит въехать в ее проблемы, изложенные, разумеется, с голливудской прямотой? Да как нечего делать пойдем, заплатим и всем своим посоветуем, чтоб не было так обидно терять одни собственные деньги. Будем петь, как протащились. Ой, как же мы протащились…

Кадр из фильма "8 миля"

Отчего же? Оттого, что, как только Эминема повязали за разбой, он из-за решетки сымпровизировал, что добьется экранизации своих мемуаров, которые, правда, еще не начал писать, но этим событием пестрели все газеты? Или оттого, как они пестрели, когда не ставшими бестселлером мемуарами 27-летнего неубитого типа Лермонтова соблазнился вдруг оскароносный Кэртис Хэнсон? Или оттого, каким гениальным рекламным ходом со стороны Хэнсона было предложить роль главного героя в экранизации самому главному герою? Это ж только представить себе, на что он пошел, чтобы Эминем согласился. Отпад. На тяжелую оскароносную артиллерию из своих "Секретов Лос-Анджелеса" (Ким Бэйсингер), на легкую артиллерию в гиперсексуальном облике Бриттани Мерфи ("Молодожены"). Если б газеты заранее знали, что эту самую Мерфи Эминему дадут потрахать прямо на камеру, да еще прижав масляными штанами к металлорежущему станку, не сборы были б у фильма, а сумасшедшие деньги.

Хотя рано тушеваться, не все реклама, как кажется. В "8 миле" действительно нестыдно за правильный, например, дубляж: переведены только диалоги, песни идут с подстрочником. Нестыдно и за перевод: "не парься", "колбасит" и пр. говорят по-русски сейчас в том же возрасте, что по-американски. Поклонникам хип-хопа в кайф "марафоны" в оригинале. Взрослым не в лом сексуально зависимая маманя, пусть только что все то же самое делала Робин Райт Пенн в "Белом олеандре". Вообще "8 миля" не оскорбляет слуха и зрения какой-то полной лажей. Только вот все же отчего там тащиться, если в России негров нет?

Кадр из фильма "8 миля"

Ясное ж дело, что Америка наконец-то, 35 лет спустя после Мартина Лютера Кинга, впервые увидела на экране много плохих чернокожих. Для нее в этом случае допустима искренняя радость. А где негры, там нищета, работяги, разборки, драки, грязюка. Вот и сермяжная правда жизни. Но нам-то какая разница, какого они цвета, если сюжетом "8 миля" – один в один "Женщина, которая поет", только вместо большой рыжей Пугачевой – маленький белый рэппер? Антуражем это дело тоже – какая-нибудь "Высота" или "Рабочий поселок", только вместо бараков – трейлеры, а вместо своих двоих – ржавый "Додж" с кашляющим мотором. Да наши "Взломщик" с "Иглой" еще в прошлом поколении были как-то покруче. Тоже не были шедевральны, но хоть с каким-то разнообразием, причем четко сформулированным.

Эминем не потрудился придумать ничего, кроме последовательного подробного изложения своей совершенно стереотипной юности. Ни одного нарушения хронологии с иконографией, не говоря уже о чувстве ритма. Белый урод с завода привык быть бедным гением в своей тусе, в чужой тут же стушевался, но поездил на завод, позанимался в автобусе и в чужой тоже затусовался как гений. Плохие все курят. Мама курит, девушка курит, сестренка отдыхает. Гений любил сестренку. Эминем думает, что, если он стал звездой, то всех поразит, что упал он не с неба и родился без нимба? Но ведь этим же ползучим хронологизмом "8 миля" вообще дезавуирует рэп, у которого чувство ритма по идее врожденное. Если все это – произведение главного белого рэппера, победившего черных, где ж тут мода? На что? Фильм длится даже в полтора раза дольше, чем "Женщина, которая поет".

Кадр из фильма "8 миля"

Вот бы сделать из него мюзикл… Пусть бы они только материли друг друга на сцене, импровизируя под ритм-бокс, и пусть бы словарный запас их был ровно столько же ограничен, как грамматика и интонация. Все напряжение бы возникало, пропой Эминем ту стереотипную юность в дуэте со своими дружбанами (Эл Зед, Папа Док) по ходу очередного музыкального марафона. Вместо дурацких прямолинейных наездов на партнера с сомнительными рифмами получилось бы содержание, мясо, появилось бы, что римфовать, кроме "фак-Тупак". Детройт очень мог бы стать неким анти-"Чикаго". Увы, слабый намек на мюзикл тоже встроен в хроническую тупость, а не наоборот. Кто от этого протащится, тому денег девать некуда. Миллионер, однако.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?