Наше время. Изобретатель и гуманист Элиас Ван Дорн работает над созданием искусственного интеллекта, той объединяющей силы, что поможет человечеству навсегда забыть о распрях и войнах, первые роботы компании VAIndastries уже работают на благо людей в быту и в горячих точках
Наше время. Изобретатель и гуманист Элиас Ван Дорн работает над созданием искусственного интеллекта, той объединяющей силы, что поможет человечеству навсегда забыть о распрях и войнах, первые роботы компании VAIndastries уже работают на благо людей в быту и в горячих точках. Однако запуск системы «Хронос», объединяющей всю технику в единый цифровой мозг, приводит к ужасающим последствиям: машина решает, что главная проблема человечества – оно само, а потому на всей планете начинается тотальный геноцид людей. Искусственный интеллект зачистил «заразу» всего за одну ночь. Спустя сто лет крупицы человечества вынуждены скрываться от вездесущих машин и грезить таинственным городом Аврора, где якобы можно укрыться от всевидящего «Хроноса». Вышедший же из-под контроля искусственный разум не собирается оставлять последнюю надежду людей без внимания – выведать, где скрывается Аврора, отправлен киборг Эндрю, почти не отличимый от живого человека.
Выражение «Настолько плохое кино, что это даже хорошо» давно приняло расхожий вид, его «лепят» ко всему, что заслуживает и что не заслуживает такого определения. Разумеется, свой смысл эта фраза имеет – как в недавнем случае со «Скайлайном 2», авторам порой удается повернуть свою нелепую поделку таким образом, что она начинает играть на солнце, будто подлинный алмаз, – но обычно плохое кино является действительно плохим. А иногда просто ужасающим, потому что в плохом кино тоже случаются удачные решения, заметные актерские работы или занятные сюжетные ходы. «Сингулярность» молодого режиссера Роберта Коубы – пример ужасающего кино, настолько низкосортного, дурного, наивного и скверно сделанного, что за его просмотр автору бы стоило платить зрителям. И платить немало.
Синопсис «Сингулярности» вполне может заинтересовать поклонников фантастики, даже заметно охладевших к новым проектам на тему постапокалиптики после появления всяких «Дивергентов» и «Посвященных». В трех строках вам здесь и восстание машин, и самоидентификация искусственного разума, и война людей и роботов, и неизменное открытие, каким же образом человек свое главное достижение низвергнет. Увы, но готовы поручиться – нафантазировали вы себе, прочитав синопсис, в сотню раз больше, чем увидите на экране. «Сингулярность» и вправду берет что-то из «Терминатора» (скорее даже из «Терминатора 3» и «Да придет спаситель»), что-то из «Гостьи» и «Пятой волны» (ну а как же – роботы теперь притворяются людьми), что-то из «Голодных игр» (героиня по имени Калия бессовестно косплеит Китнисс Эвердин), но своего внятного в фильме нет ничего.
Молодостью Коубы, а режиссеру и сценаристу «Сингулярности» всего 25 лет, можно оправдать только малую часть дефектов и проблем картины – но на 99% кино выглядит, как дурной сон восьмилетки, случайно посмотревшего перед сном взрослую фантастику. Ну нельзя на полном серьезе совершать в кино столько ошибок – это же просто неприлично! Пробежим только по поверхности. Прятавшиеся сто лет в пещерах и руинах люди выглядят так, словно только что вышли из салона красоты, а стоматолога посещали на этой неделе уже трижды. Все персонажи в фильме одеты с иголочки, причем в сложные в изготовлении одежды вроде кожаных курток. Больше того, где-то (неизвестно где), видимо, еще производят боеприпасы и бомбы – не лежали же они сто лет на складах, чтобы потом работать без осечек. Впрочем, почему бы и нет – встречают же главные герои фотоаппарат полароид, который не просто работает, в нем есть заряд, чтобы делать снимки со вспышкой! Что уж говорить о том, что упомянутая Калия носит с собой навигатор, который не просто работает, но и показывает положение по спутникам: вот что значит – сделано на века.
Если от этого вы в ужас не приходите, то вам стоит услышать диалоги персонажей фильма. По сюжету «Хронос» еще в самом начале фильма убивает своего изобретателя Элиаса Ван Дорна и его помощника Дэмиена Уолша, но зачем-то продолжает общаться сам с собой, используя голографические изображения этих людей. И общается он сам с собой исключительно для того, чтобы зритель понял коварный замысел машин, Уолш постоянно спрашивает: «А это кто? А вот это зачем?» – а Ван Дорн размеренно отвечает загадками: «Сейчас ты все увидишь. Я задумал это заранее». При этом два голографических человека наблюдают за передвижениями своего робота-шпиона и Калии не глазами секретных дронов, не со спутников и даже не через камеры Эндрю, а просто со стороны, как это делала Баба-яга в советских сказках через волшебную тарелочку. За такое режиссера просто нужно лишать права подходить к киностудиям, а доступ к технике ограничить мобильным телефоном Siemens A35.
Задавать какие-то вопросы по итогам просмотра сего шедевра глупо, но два из них так сильно зудят на языке, что удержаться невозможно. Во-первых, что в этом ужасе делает Джон Кьюсак? Актер, конечно, в последние годы сильно сдал и давно катится по наклонной, но не настолько же. А во-вторых, беспокоит, что же автор посчитал сингулярностью в своем фильме? Или ему просто слово понравилось? Потому что содержание фильма никаким боком к названию не относится. Впрочем, есть и третий вопрос. Как такое кино вообще могло появиться на свет? Но это вопрос риторический, даже, можно сказать, сингулярный.