Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Сингулярность»

Наше время. Изобретатель и гуманист Элиас Ван Дорн работает над созданием искусственного интеллекта, той объединяющей силы, что поможет человечеству навсегда забыть о распрях и войнах, первые роботы компании VAIndastries уже работают на благо людей в быту и в горячих точках

Добавить в закладки

Наше время. Изобретатель и гуманист Элиас Ван Дорн работает над созданием искусственного интеллекта, той объединяющей силы, что поможет человечеству навсегда забыть о распрях и войнах, первые роботы компании VAIndastries уже работают на благо людей в быту и в горячих точках. Однако запуск системы «Хронос», объединяющей всю технику в единый цифровой мозг, приводит к ужасающим последствиям: машина решает, что главная проблема человечества – оно само, а потому на всей планете начинается тотальный геноцид людей. Искусственный интеллект зачистил «заразу» всего за одну ночь. Спустя сто лет крупицы человечества вынуждены скрываться от вездесущих машин и грезить таинственным городом Аврора, где якобы можно укрыться от всевидящего «Хроноса». Вышедший же из-под контроля искусственный разум не собирается оставлять последнюю надежду людей без внимания – выведать, где скрывается Аврора, отправлен киборг Эндрю, почти не отличимый от живого человека.

Кадр из фильма «Сингулярность»

Выражение «Настолько плохое кино, что это даже хорошо» давно приняло расхожий вид, его «лепят» ко всему, что заслуживает и что не заслуживает такого определения. Разумеется, свой смысл эта фраза имеет – как в недавнем случае со «Скайлайном 2», авторам порой удается повернуть свою нелепую поделку таким образом, что она начинает играть на солнце, будто подлинный алмаз, – но обычно плохое кино является действительно плохим. А иногда просто ужасающим, потому что в плохом кино тоже случаются удачные решения, заметные актерские работы или занятные сюжетные ходы. «Сингулярность» молодого режиссера Роберта Коубы – пример ужасающего кино, настолько низкосортного, дурного, наивного и скверно сделанного, что за его просмотр автору бы стоило платить зрителям. И платить немало.

Кадр из фильма «Сингулярность»

Несмотря на свой юный возраст, Роберт Коуба является режиссером, сценаристом, монтажером и продюсером уже девяти картин, правда, полнометражная среди них только «Сингулярность»

Синопсис «Сингулярности» вполне может заинтересовать поклонников фантастики, даже заметно охладевших к новым проектам на тему постапокалиптики после появления всяких «Дивергентов» и «Посвященных». В трех строках вам здесь и восстание машин, и самоидентификация искусственного разума, и война людей и роботов, и неизменное открытие, каким же образом человек свое главное достижение низвергнет. Увы, но готовы поручиться – нафантазировали вы себе, прочитав синопсис, в сотню раз больше, чем увидите на экране. «Сингулярность» и вправду берет что-то из «Терминатора» (скорее даже из «Терминатора 3» и «Да придет спаситель»), что-то из «Гостьи» и «Пятой волны» (ну а как же – роботы теперь притворяются людьми), что-то из «Голодных игр» (героиня по имени Калия бессовестно косплеит Китнисс Эвердин), но своего внятного в фильме нет ничего.

Кадр из фильма «Сингулярность»

В Соединенных Штатах «Сингулярность» вышла в крайне ограниченный прокат – картину взялись демонстрировать у себя всего восемь кинотеатров в шести штатах

Молодостью Коубы, а режиссеру и сценаристу «Сингулярности» всего 25 лет, можно оправдать только малую часть дефектов и проблем картины – но на 99% кино выглядит, как дурной сон восьмилетки, случайно посмотревшего перед сном взрослую фантастику. Ну нельзя на полном серьезе совершать в кино столько ошибок – это же просто неприлично! Пробежим только по поверхности. Прятавшиеся сто лет в пещерах и руинах люди выглядят так, словно только что вышли из салона красоты, а стоматолога посещали на этой неделе уже трижды. Все персонажи в фильме одеты с иголочки, причем в сложные в изготовлении одежды вроде кожаных курток. Больше того, где-то (неизвестно где), видимо, еще производят боеприпасы и бомбы – не лежали же они сто лет на складах, чтобы потом работать без осечек. Впрочем, почему бы и нет – встречают же главные герои фотоаппарат полароид, который не просто работает, в нем есть заряд, чтобы делать снимки со вспышкой! Что уж говорить о том, что упомянутая Калия носит с собой навигатор, который не просто работает, но и показывает положение по спутникам: вот что значит – сделано на века.

Кадр из фильма «Сингулярность»

Если от этого вы в ужас не приходите, то вам стоит услышать диалоги персонажей фильма. По сюжету «Хронос» еще в самом начале фильма убивает своего изобретателя Элиаса Ван Дорна и его помощника Дэмиена Уолша, но зачем-то продолжает общаться сам с собой, используя голографические изображения этих людей. И общается он сам с собой исключительно для того, чтобы зритель понял коварный замысел машин, Уолш постоянно спрашивает: «А это кто? А вот это зачем?» – а Ван Дорн размеренно отвечает загадками: «Сейчас ты все увидишь. Я задумал это заранее». При этом два голографических человека наблюдают за передвижениями своего робота-шпиона и Калии не глазами секретных дронов, не со спутников и даже не через камеры Эндрю, а просто со стороны, как это делала Баба-яга в советских сказках через волшебную тарелочку. За такое режиссера просто нужно лишать права подходить к киностудиям, а доступ к технике ограничить мобильным телефоном Siemens A35.

Задавать какие-то вопросы по итогам просмотра сего шедевра глупо, но два из них так сильно зудят на языке, что удержаться невозможно. Во-первых, что в этом ужасе делает Джон Кьюсак? Актер, конечно, в последние годы сильно сдал и давно катится по наклонной, но не настолько же. А во-вторых, беспокоит, что же автор посчитал сингулярностью в своем фильме? Или ему просто слово понравилось? Потому что содержание фильма никаким боком к названию не относится. Впрочем, есть и третий вопрос. Как такое кино вообще могло появиться на свет? Но это вопрос риторический, даже, можно сказать, сингулярный.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?