Сара работает на агентство, в числе прочего занимающееся устранением конфликтов между крупными корпорациями и организациями вроде «Гринпис». Высшим пилотажем считается проникновение в ячейку и выявление угрозы на раннем этапе
Сара (Брит Марлинг) работает на агентство, в числе прочего занимающееся устранением конфликтов между крупными корпорациями и организациями вроде «Гринпис». Высшим пилотажем считается проникновение в ячейку и выявление угрозы на раннем этапе. Однако очередной проект Сары меняет ее точку зрения на деятельность подпольных организаций, и она проникается симпатией к новым знакомым, до поры до времени промышлявшим хулиганскими диверсиями, а теперь вынашивающим более серьезные планы. Девушка понимает, что золотой середины ей не добиться, и пытается предотвратить трагедию.
Релиз фильма (пускай и негромкий) как нельзя более удачно накладывается на драматические события, связанные с недавним арестом тридцати активистов упомянутого экологического движения, которым по версии правоохранительных органов грозит длительное тюремное заключение либо крупный штраф «за пиратство».
За время существования организации общество успело охладеть к ее деятельности, и картина Батманглиджа могла бы стать отличным поводом для возобновления дискуссии между ее сторонниками и противниками. Однако при всей серьезности фильма и его умении нагнетать нездоровую обстановку авторы избегают радикальных выводов и решений, балансируя между сочувствием к «партизанам» и осознанием невозможности отказа от благ, предоставляемых промышленниками, не брезгующими загрязнением водоемов и вырубкой лесов. Они то и дело подбрасывают очередную тему для беседы, но с завидным мастерством модератора тут же предупреждают, что не все так однозначно, и при возникновении особенно критических ситуаций объявляют примиряющий брейк.
Данный нейтралитет, с одной стороны, позволяет зрителю самостоятельно определиться с симпатиями, а с другой – выдает в режиссере и его команде кинематографистов, испытывающих сложности с отстаиванием собственной точки зрения. При довольно скромных художественных достоинствах картины, которой не хватает ни внешней выразительности, ни мощного внутреннего стержня, она должна была стать тем рупором, который почти утратили энтузиасты, неравнодушные к судьбе морской живности и фауны тропических джунглей. Ей подошла бы настырность «Пипца», цинизм «Предела риска» и маниакальность героя ленты «В диких условиях». Ей стоило идти напролом и взрывать мозги и средства массовой информации, которые при более смелом подходе к делу обеспечили бы «Востоку» бешеный пиар. Увы, о картине забыли, так толком и не узнав о ней.