Не сказками едиными жив российский малый экран. Фэнтезийных проектов совершенно разных жанров за последние несколько лет вышло достаточно. Собрали подборку лучших и самых заметных сериалов, от комедийной истории о противостоянии поднебесных бюрократов до столкновения сверхлюдей в антураже предвоенного Ленинграда.
В сериале Александра Фомина по сценарию Александра Цыпкина традиционное противостояние добра и зла переведено на бюрократические рельсы. Министерство Всего Хорошего (МВХ) и Министерство Всего Плохого (МВП) конкурируют за Человечество, исполняя желания и молитвы людей, а KPI исчисляется в цифрах добра и зла. Если зло перевешивает — проект будет признан несостоявшимся и закрыт или, еще хуже, по предложению функционеров МВП перезапущен без свободы воли.
Перед очередным аудитом в МВХ попадает Едва (Влад Прохоров), совсем зеленый идеалист, решивший сразу же пойти против мнения аналитиков и помочь Алёне (Елизавета Ищенко). Девушка столкнулась не только с ранней беременностью, но и, кажется, с неминуемым распадом семьи. Начальник Едва — циничный формалист Ашсемь (Николай Фоменко) — пытается вразумить несговорчивого новичка, конкуренты из МВП тут же стараются обернуть ситуацию в свою пользу, играя судьбами и плетя интриги. А начальство не планирует вникать в земные перипетии и требует только результат. Судьба человечества вновь оказывается в руках юноши с восторженным взором. Параллельно с глобальной сюжетной линией зрители в каждой серии погружаются в мини-истории совершенно разных людей, наполненные нехитрой моралью: хорошими делами прославиться вполне можно, хотя бы в рамках отдельно взятого министерства.
Школьник Женя (Вадим Филипченков) приходит в себя в больнице с ожогами. Следователь Максим (Алексей Маклаков) оперативно сообщает пареньку трагичные новости: случился пожар, в котором пострадал мальчик и погибла его мать (Марьяна Спивак). Но Женя уверен, что мама жива, просто прячется в соседней палате, лишь иногда приходит к сыну, пока тот спит. Странности продолжаются, когда Максим встречает в больнице странного мужчину по прозвищу Лысый (Арсений Касперович).
Ясность вносит Максим: они с Лысым оказываются охотниками на призраков, а пожар в доме Жени устроил дух-маньяк, способный вселяться в тела людей. Мальчик присоединяется к расследованию, ведь во снах он может перемещаться в параллельную реальность, где видит маму, все еще существующую между мирами. С помощью загадочных приспособлений, способностей Лысого и подсказок от дружественных духов команда сверхъестественных детективов собирается остановить призрака-убийцу. «Охотники за призраком» Дмитрия Тюрина, с одной стороны, проект, собранный из узнаваемых референсов (от «Ночного дозора» до «Очень странных дел»), с другой — паранормальный процедурал с собственной интонацией, который не боится быть мрачным и совсем не сказочным.
Два десятка лет минуло с того момента, как Иван (Виктор Хориняк) победил силы Тьмы и вернул в Белогорье мир и процветание. Теперь бывший богатырь спокойно живет с Василисой Прекрасной (Александра Урсуляк) и воспитывает двух дочерей: унаследовавшую отцовскую силу Марью (Арина Рожкова) и получившую магические способности бабушки и материнскую рассудительность Софью (Эвелина Мазурина).
Без происшествий жизнь в сказочном царстве превратилась бы в болото, поэтому Белогорью грозит новая напасть: колдун Северин (Александр Устюгов) предвидит некое бедствие. А пока Иван борется с сомнениями, дочери берут дело в свои руки — Марья решает вопросы в Белогорье с помощью силы, а Софья отправляется в Москву прошлого, где встречает молодую версию папы, еще не подозревающего о существовании сказочной страны. Режиссером сериала «Последний богатырь: Наследие» выступил Антон Маслов, изрядно поднаторевший в мультижанровом формате на таких проектах, как «Вампиры средней полосы» и «Поехавшая». Сериал стал одним из главных хитов конца 2024 года и собрал лестные отзывы как критиков, так и зрителей. Первые отмечали удачное введение новых персонажей и впечатляющие для многосерийного проекта спецэффекты, а вторые были рады вновь вернуться в уже ставшее родным за три фильма Белогорье.
В 1976 году Леонид Ильич Брежнев успешно переживает контакт с потусторонними силами с помощью психоневролога Яны (Ирина Старшенбаум). На груди генсека появляется еще одна награда, а в списке клинических больниц СССР — особая лечебница с говорящим номером 13. На нелегком пути исцеления граждан самой счастливой страны земли к Яне присоединились политик Илья (Павел Прилучный), загадочный научный сотрудник Глеб (Сергей Гилев) и даже медиум Ирина (Виктория Исакова).
За совершенно секретными стенами «13 Клинической» борьба идет не только между демонами и людьми, но и между наукой и верой, совестью и жаждой наживы, человечностью и партийной линией. Сериал Ильи Ермолова рассказывает историю становления больницы из полюбившегося зрителями мистического хита 2022 года, предлагая качественное расширение мира «13 Клинической» и новый захватывающий сюжет. «Начало» может слегка запутать неподготовленного зрителя: создатели вовсю жонглируют терминологией и отсылками к оригинальному сериалу. Впрочем, для фанатов мира, где борьба с N-явлениями и опасна, и трудна, «Начало» станет прекрасной отдушиной, а Сергей Гилев хоть и не заменит Данилу Козловского, но точно перетянет на себя часть внимания. Остается надеяться, что когда-нибудь их персонажи встретятся.
Актера Алексея (Никита Ефремов) неожиданная смерть отца (Андрей Мерзликин) застает не в лучший период жизни: карьера не клеится, а мечты уехать в Америку вот-вот накроются медным тазом. Контакт с родителем Алексей утратил давным-давно, но вот возможность получить наследство лицедея привлекает. Впрочем, Алексей быстро узнает, что вместо миллионов папа-писатель оставил сыну небольшую квартиру, несколько книг и некие обязательства перед небольшой группой странноватых людей.
Оказывается, что книги имеют магические силы, а отец Алексея был Библиотекарем — хранителем знаний и защитником добра. Горе-актер поневоле вступает в противостояние с желающими собрать все рукописи родителя ради обладания бесконечной силой. «Библиотекарь» — экранизация одноименного романа современного символиста Михаила Елизарова, использующего жанр городского фэнтези для рефлексии событий постсоветской России. Сериал Игоря Твердохлебова, пусть и лишен дополнительного подтекста, присущего работам Елизарова, остается отличным образцом современного отечественного фэнтези. А постановка боевых сцен и костюмы персонажей легко выводят «Библиотекаря» на первые строчки в списке самых самобытных и безумных фэнтезийных сериалов последних лет.
«Иные» — один из самых противоречивых сериалов последних лет — появились на стыке фэнтези и альтернативной истории. Когда в Ленинграде в 1940 году швея Аня (Ирина Мартыненко) спасает брата (Максим Емельянов) от смерти в ужасной аварии с помощью недавно открытых сверхъестественных способностей, за героями начинается настоящая охота. Следователь Иван Лихолетов (Илья Маланин), уже имевший ранее опыт столкновения с необъяснимыми событиями, жаждет арестовать Аню, чтобы раскрыть загадку ее сил, и та, прихватив брата, пускается в бега.
О происшествии в далеком СССР узнает глава немецкой школы для людей с особыми способностями Максимилиан Нойманн (Вольфганг Черни). Сверхлюди нужны экстравагантному Нойманну, в своем роде ученому, для грядущего сражения между воинствами добра и зла, и Аня вполне может усилить команду хороших ребят перед неизбежной схваткой. «Иные» пусть и не идеален, но сериал Владимира Ракши сложно упрекнуть в неоригинальности сеттинга и отсутствии особой атмосферы: мрачное городское фэнтези в духе Тима Бертона здесь накладывается на виды предвоенной Европы, а сюжет о супергероях, не лишенных человечности, отсылает к серии «Люди Икс» с поправкой на отечественный антураж и характеры.
После "Нежности" с Исаковой пошла полная ерунда...
Эти его Беспринципные, ну такая глупая пошлость, просто стыдно.
И "Министерство" не лучше