Подростковая драмеди как ностальгия по 90-м и 80-м.
Беверли осталась сиротой в раннем детстве, когда ее родители погибли в автокатастрофе. С тех пор воспитанием девочки занималась ее бабушка Гейл, которой тяжело давать свободу внучке из-за пережитой трагедии. Однажды во время уборки Беверли обнаруживает список песен, который составили ее мама и папа. Героиня намерена прослушать каждый трек, надеясь, что таким образом она раскроет послание из прошлого.
На протяжении всего хронометража история работает по давно отлаженной схеме фильмов о взрослении: от чувства потерянности и одиночества до обретения спасения в дружбе. Несмотря на то что девочки еще не совсем вступили в подростковый период (они учатся в средних классах), ленту сложно назвать детской и для детей. Дружба здесь играет, вероятно, ключевую роль (как и в большинстве картин в духе coming of age). Пытаясь разгадать прошлое родителей, Беверли заводит приятельские отношения с соседской девочкой и главной оторвой школы, которые и станут самыми сильными сторонами этого непримечательного, но теплого кино. Сценаристам удалось показать на экране живых школьниц, не вписывающихся в ожидаемые стереотипы. Отдельного упоминания стоит знакомство Беверли с владельцем музыкального магазина Анти – циничным и одиноким мужчиной средних лет, который прикипает к девочке, пробирающейся через музыку 80-х в поисках ответа на свои вопросы.
Ностальгия по прошлым десятилетиям давно стала некой модой в киноиндустрии. Здесь же режиссерка Валери Уайсс (известная как одна из создателей «Почему женщины убивают» и «Как избежать наказания за убийство») помещает героиню в 1999 год, и та пытается проникнуться духом 1980-х. Срабатывает некий эффект матрешки: зритель одновременно ощущает флер конца прошлого тысячелетия и в то же время вместе с Беверли песня за песней знакомится с миром панк-рока. Любопытно, что помимо характерной одежды и гаджетов 90-е здесь – это еще и страх перед новым веком. Бабушка девочки всерьез беспокоится, что все компьютеры перестанут работать и их счетам придет конец.
С самого начала легко понять, о чем расскажет этот фильм. Возможно, для кого-то это станет раздражающим недостатком, но Уайсс не допускает того, чтобы ее картина превратилась в посредственную банальщину. Не вступая на территорию сентиментальных чувств, которыми окружена скорбь, режиссерка двигает сюжет по более спокойной траектории. Фильм не погружается в самоанализ и размышления о смерти, но, являясь посланием о семейном горе и сплочении, он все же способен достучаться до зрителей самых разных возрастов. Да, Валери Уайсс не создает нечто оригинальное и не открывает Америку, но ей этого и не нужно, ведь ее картина – это в первую очередь легко смотрибельная история о девочке, которая просто хотела узнать, какими были ее родители.