Дрожить до рассвета.
В ремейке кинематографичного хоррора Until Dawn группа молодых людей исступленно наматывает круги по снегу вокруг темного шале и расстается с жизнью самым нелепым образом. Sony Interactive обновила свой хит десятилетней давности с Рами Малеком и Хайден Панеттьери для нового поколения платформ, но вполне могла бы этого не делать. За время в пути блокбастер растерял свою оригинальность и теперь просто погружает зрителя в беспокойный сон.
Идея собрать все мыслимые синефильские клише из жанра слэшер-хоррор и сделать из них интерактивный опыт не была особо свежа еще в десятых. Однако оригинальная Until Dawn впечатлила реалистичностью текстур, крупными планами в диалогах и копированием операторских приемов трэшевых ужастиков в интерактивном повествовании. На примитивность проекта как игры аудитория коллективно закрыла глаза.
Ремейк встречается с широко открытыми от удивления глазами. Центральный хтонический ужас Until Dawn купажа 2024 года — физиогномистика и мимика героев. Большинство персонажей выглядят близкими родственниками куклы Чаки с пластиковыми блестящими холмами щек и бильярдными шарами глазных яблок. Тяжелыми подглазниками Рами Малека можно колоть грецкие орехи, они предательски кричат: «Держи маньяка!».
Новый графический движок действительно сыграл с ремейком злую шутку. Unreal Engine 5 способен на многое в умелых руках, но в лапках англичан из Ballistic Moon он превратил окрестности пика Блэквуд в дешевые декорации из блестящего пластика. По сверкающему брезенту снега прыгают блистающие потом олени, за которыми гонятся влажные люди в светящихся неоном куртках и свитерах. Это ваше любимое шоу из прошлого тысячелетия, которое пересняли в 4К, и оно внезапно превратилось в чистый капустник.
Не отвечавшие за графическую оболочку сценаристы, впрочем, полностью поддержали трэшевую картинку насквозь клишированным повествованием. Персонажи Until Dawn — а поиграть можно за всех участников этого шоу кроме оленей — отличаются редкостным слабоумием даже по стандартам слэшер жанра.
Герои не задумываюсь обходят полтора метра гниющей лестницы через заброшенные угольные шахты, теряют примерно четыре сотовых телефона в час, и отправляются на поиски горячей ванны, едва переступив порог давно обесточенного и законсервированного на зиму шале. Они без оглядки уходят в ночной лес без всякой экипировки и подходящей одежды, их не останавливает даже тот факт, что на этом месте в тех же условиях уже погибли их друзья. Такие персонажи достойны премии Дарвина и самой нелепой смерти.
Которые их настигают благодаря матричной структуре нарратива Until Dawn. Авторы игры называют свой алгоритм динамического построения сюжета «эффектом бабочки»: самый невинный поступок, самое незначительное решение может стать причиной смерти героя чуть дальше по течению сценария. Потенциально дожить до рассвета могут все персонажи, но вариант, что Until Dawn закончится безвременной смертью всех любителей побродить долгой зимней ночью по лесу, не менее вероятен.
А бродить придется долго. Until Dawn — это симулятор медленного, мучительного, бессмысленного хождения по бутафорскому снегу под любым предлогом. Перенеся проект на движок UE5, разработчики не удосужились подтянуть в современность неандертальскую модель геймплея игры. Неповоротливые как баржи персонажи шлепают по тесным коридорам декораций, поднимают и рассматривают ярко подсвеченные объекты, а также участвуют в QTE-соревнованиях. Это весь геймплей Until Dawn, до последнего байта.
Только самые упертые поклонники интерактивного хоррора дождутся своей дозы отрезанных конечностей и слюнявых клыков. Кринжевый диалог, гиперболическая мимика героев, дешевые пугалки громким сэмплом и отупляющее однообразие зомбихождения по лесу прикончат больше игроков, чем самый разыскиваемый маньяк в Канаде.