В старинные восточные театры женщинам вход был строго воспрещен, оттого и приходилось мужчинам-актером исполнять роли обоих полов. Сегодня схожая ситуация вырисовывается в Голливуде, но с другим оттенком
Хелена Бонем-Картер
Утонченная британская красавица-брюнетка Хелена Бонем-Картер зловещим экранным трансформациям подвергалась неоднократно: то ее для «Поттерианы» превратят в колдунью, то в ведьму в «Крупной рыбе», а то и вовсе запакуют в обезьянью шкуру. Однако наиболее запоминающимся образом актрисы в кино в последние годы наверняка стала роль в «Алисе в Стране чудес» – здесь Бонем-Картер сыграла Красную королеву. Все бы ничего, если бы не огромная голова, жуткая бледность и нарисованные брови. Ну ни дать ни взять страхолюдище!
Миа Васиковска
Приглашение Мии Васиковска на роль Джейн Эйр в очередную экранизацию одноименной британской литературной классики долго выглядело опрометчивым решением – слишком уж яркой и даже красивой считалась актриса для образа «серой мышки». Но все удалось – Джейн Эйр в исполнении Васиковска близка к совершенству. И дело не только в таланте юной Мии, не только в искусной работе гримеров и костюмеров, но и в помощи экранного партнера Васиковска – Майкла Фассбендера. В его тени несложно исчезнуть даже самой распрекрасной актрисе, но для данного фильма этот контраст оказался лишь на пользу.
Кэмерон Диаз
От Кэмерон Диаз в фантастической драме «Быть Джоном Малковичем» ничего особенного не требовалось, разве что не улыбаться своей знаменитой обезоруживающей улыбкой в половину лица. Играть ей пришлось бездомную девушку, не слишком ухоженную, хотя и обаятельную – гримеры добились своего простым изменением прически. С пышными, но не слишком ухоженными кудрями Кэмерон почти неузнаваема, дополнительного шарма придают актрисе и веснушки. Образ не особенно отталкивающий, но достаточно необычный для актрисы, обычно исполняющей роли роковых красоток.
Розарио Доусон
Драма режиссера Рона Краусса заставила перевоплотиться в довольно непривлекательных героинь сразу двух голливудских красавиц. И если в случае с Ванессой Энн Хадженс облик ее персонажа можно объяснить беременностью, то Розарио Доусон, сыгравшая мать главной героини, «изуродована» с целью показать ужас жизни без любви и надежды. Для пущей убедительности образа прожженной наркоманки Доусон использовала вставную челюсть с разнокалиберными желтыми зубами, чем пугала не только зрителей, но и коллег по площадке. За ее зловещей улыбкой и не разглядишь одну из самых обаятельных голливудских звезд.
Николь Кидман
Николь Кидман не привыкать исполнять сложные драматические роли, поэтому она без тени сомнения согласилась перевоплотиться в образ писательницы Вирджинии Вульф. Однако сложный, противоречивый характер взбалмошной литераторши оказался не самым сложным испытанием для актрисы, куда тяжелее было достичь портретного сходства – и дело не столько в «переформатировании» себя в левшу, а скорее в огромном носе, которым «славилась» Вульф. Накладной нос до неузнаваемости изменил Кидман, что не осталось незамеченным «Оскаровским комитетом» – роль в «Часах» стала для Николь суперуспешной и богатой на призы и премии.
Мишель Пфайффер
Испортить красоту Мишель Пфайффер – на это постановщикам нужны какие-то особые причины. Пока что достаточно веские основания нашлись только у Мэттью Вона – для сказочной картины «Звездная пыль» режиссер уговорил актрису на время превратиться в жуткую ведьму. По сюжету ленты в какие-то несколько секунд из красавицы героиня Пфайффер превращается в дряхлую развалину, и это не может не впечатлить. Вряд ли кто-то всю свою жизнь мечтал увидеть Мишель в глубокой старости, но если вдруг это желание появится, то теперь его можно удовлетворить.
Кристина Риччи
Возможно, кто-то и не особенно верил в то, что из мрачной Венсдэй Аддамс вырастет красотка, но скептики были посрамлены, Кристина Риччи – одна из красивейших молодых актрис Голливуда. Тем страннее было видеть ее в фильме «Пенелопа» с… пяточком на лице. По сюжету картины на молодых людей такая деталь действовала сногсшибательно – они буквально предпочитали ретироваться прямо через окно в самом спешном порядке. Мы же полагаем, что поросячий носик не делает Риччи уродиной, это чуть непривычно, но вполне терпимо. Хотя, разумеется, без него Кристина много милее.
Аманда Сайфред
Если Аманду Сайфред и можно назвать дурнушкой, то только на фоне ее сногсшибательной экранной партнерши по фильму «Тело Дженнифер» Меган Фокс. Для съемок в вампирской комедии Сайфред наряжали в неуклюжие старомодные одежды, на голове крутили какие-то немыслимые кудри, на нос нацепили очки в толстой оправе – все для того, чтобы до поры до времени превратить прекрасного лебедя в гадкого утенка. Удалось. Персонаж Аманды выглядит в первой части фильма не особенно привлекательно. Зато к финалу Ниди преображается невероятно, что и требовалось режиссеру.
Хилари Суонк
В драме «Парни не плачут» Хилари Суонк сыграла даже не «страшненькую девчушку», а парня. Впрочем, не совсем мужчину, а всего лишь девушку, чувствующую себя неуютно в женском теле и мечтающую об операции по смене пола. Коротко стриженная, с выпуклыми скулами и искусственно огрубленными чертами лица Суонк впечатлила не только зрителей, но и наградные комитеты самых престижных кинопремий. Успех картины сделал актрису звездой, сама же Хилари ничуть не испугалась столь серьезных изменений внешности и с удовольствием в скором времени согласилась у Клинта Иствуда сыграть женщину-боксера, чье лицо за фильм неоднократно прекращалось в сплошной кровоподтек.
Шарлиз Терон
Негласное актерское правило «Оскара» до недавних пор гласило: «Хочешь победить – изуродуй себя». Наиболее впечатляющим перевоплощением, отмеченным наградой американской киноакадемии, может похвастать Шарлиз Терон, на время съемок в биографической драме «Монстр» изуродовавшая себя до неузнаваемости. Актриса набрала вес, выжгла волосы, ежедневно подвергалась жуткому гриму. «Мне уродин играть нравится», – заявляет Терон и слов на ветер не бросает: в «Безумном Максе: Дорога ярости» вы можете увидеть ее без волос и одной руки, а в «Белоснежке и охотнике» – в гриме столетней старухи.
Эмма Томпсон
Англичанку Эмму Томпсон в гриме для картины «Моя ужасная няня» не просто сложно узнать – распознать за кривой старушкой красавицу решительно невозможно. С огромным носом, рябая и кривая, да еще и с клыком наружу – такой няней можно напугать любого сорванца. В этом и заключается сюжет картины, сценарий которого, к слову, написала сама Томпсон. Ее героиня призвана остановить распоясавшихся ребятишек, и ей это удается столь блестяще, что фильм получил продолжение, а Эмме пришлось еще раз отдаться в руки гримеров.
Энн Хэтэуэй
Фантина в «Отверженных» – образ не столько уродливый, сколько несчастный, ради денег женщине приходится отдать последнее свое украшение – пышную копну волос. Энн Хэтэуэй для картины Тома Хупера обрилась наголо, а в совокупности с грязью и следами побоев на теле, «оставленными» гримерами, образ и вовсе стал удручающе зловещим. Такой Хэтэуэй вы еще точно не видели. Актриса использовала свой шанс по полной – украсив свою игру пением, дополнив текст Гюго собственными находками, Энн исполнила, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. И была отмечена за нее «Оскаром» совершенно справедливо.