Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
История студии

История студии Open Road Films

Рассказывая о студийном бизнесе, обычно мы ограничиваемся теми компаниями, которые принимают участие в производстве картин или по меньшей мере задействованы в продюсировании снимающихся фильмов. Сегодня же речь пойдет о компании, которая до последнего времени занималась только дистрибуцией уже готового кино

Добавить в закладки
На все четыре стороны

Open Road Films имеет весьма короткую линию жизни и изначально задумывалась как компания, которой предстоит тянуть на себе лямку дистрибуции и маркетинга. Прародителями ORF выступили две крупные американские дистрибьюторские и прокатные компании – Regal Entertainment Group и AMC Theatres. Первая – одна из крупнейших американских кинотеатральных сетей, объединяющая почти 7,5 тысячи экранов в пятистах городах, разбросанных по 44 североамериканским штатам, в ряды Regal, например, в свое время влились кинотеатры, находившиеся в собственности такого студийного колосса, как United Artists. Второго игрока не стоит путать с телеканалом AMC. Кинотеатральная сеть AMC свои истоки берет в 20-х годах прошлого столетия и охватывает на сегодняшний день около 350 городов Америки, при этом активно осваивая Китай, где в результате сделки с местным правительством и после приобретения азиатскими инвесторами части акций появилось уже около сотни кинотеатров с логотипом AMC Theatres. Испокон веков (ну хорошо, с конца 90-х, когда Regal вышла на лидерские позиции) две эти сети активно конкурировали между собой, ломали копья и время от времени засылали в тыл друг к другу полчища юристов. Однако в 2011 году старые противники внезапно сели за стол переговоров. Поводом для этого стала очень простая идея: два гиганта проката пришли к выводу, что ждать милости от природы и дистрибьюторов не стоит, нужно брать быка за рога самим. Здесь, на зыбкой почве слияния интересов двух конкурентов-тяжеловесов, и родилась дистрибьюторская компания Open Road Films, нацеленная на интересы двух непримиримых врагов.

Кадр из фильма "Профессионал"

Основной причиной такого неожиданного дружелюбия стала изменившаяся на тот момент политика крупных студий, сделавшей флагманами своих интересов так называемые «тентполы». Дословно перевести это слово на русский не возьмемся, но смысловое его значение таково: крупнобюджетный студийный проект, на который брошены все финансовые, творческие и маркетинговые силы и который должен в одиночку окупить все затраты студии на свое производство и производство иных, менее амбициозных проектов. Увлечение такими суперблокбастерами привело к тому, что картины со средним бюджетом в стенах мейджоров практически вымерли – зачем заниматься производством кино, которое в лучшем случае принесет копейки, когда можно все силы ухнуть на проект, напичканный звездами и спецэффектами, который заполнит мультиплексы всего мира на две недели и отобьет годовые затраты? Первыми на себе перекос почувствовали именно прокатчики, им и понадобилось собственноручно продвигать скромные проекты, на которые большие студии рукой махнули, а «малыши-производители» без должной поддержки кинотеатров не решались.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2 3D»

Для перехода на новый уровень Regal и AMC требовался опытный рулевой, и компаньоны нашли его в лице Тома Ортенберга. Имя этого человека, возможно, не слишком широко известно, но в рядах специалистов он завоевал уважение уже давно, задолго до того, как возглавил Open Road Films. Вся жизнь Тома была связана с кино, причем именно с той его гранью, которая обычно находится в тени, – Ортенберг всю свою карьеру занимался продажами. В 1985 году 25-летний Том начал свой путь в Columbia Pictures, но в рядах студии-мейджора его работа не задалась, и уже в 1989 году Ортенберг примкнул к независимой британской компании Hemdale Film Corporation, где вырос до должности президента по дистрибуции и маркетингу. Вторым шагом к вершинам для Ортенберга стало приглашение в 1996 году на аналогичную позицию в Lionsgate – может быть, его имя не напрямую, но безусловно связано и с успехом франшизы «Пила», и с взлетом Тайлера Перри с его специфичными комедиями, и с «Оскарами» «Столкновению» как лучшему фильму и Холли Берри как лучшей актрисе в «Бале монстров». Кроме того, во многом именно трудами Ортенберга Lionsgate стала тем, чем является сейчас, – при нем открылся Лос-Анджелесский офис студии, студийный форпост амбициозных выскочек из Канады. До 2009 года Том служил двигателем в Lionsgate, пока на аналогичную должность его не переманили братья Вайнштейн в свою возрождающуюся после тяжелого развода с Disney The Weinstein Company.

Кадр из фильма "Схватка"

Впрочем, работа Тома Ортенберга на Боба и Харви длилась недолго – в 2011 году он был приглашен на пост президента только что запущенной компании Open Road Films, где немедленно закипела жизнь. Новый игрок на рынке заявил о намерении продвигать от восьми до десяти фильмов в год, выбирая те проекты, которые при наименьших издержках и эффективном прокате помогут принести вкладчикам наибольшие выгоды. Свое преимущество перед конкурентами Ортенберг описывает просто: две гигантские кинотеатральные сети, централизованная реклама, дешевое производство прокатных копий – такая стратегия вполне может помочь ORF стать одним из главных американских дистрибьюторов, ведь при снижении интереса студий к скромным релизам Open Road в силах заполнить пробелы в графиках кинозалов, живущих от блокбастера до блокбастера.

Кадр из фильма "Побочный эффект"

Какие же релизы взяла на себя новая компания? Уровень притязаний Open Road Films вполне можно оценить по первым проектам, продвижением которых занялся Ортенберг и Ко. Старт кампании положил «Профессионал» с Джейсоном Стэтемом, Клайвом Оуэном и Робертом Де Ниро – финансово провальный, но пошумевший релиз. В следующем 2012 году компания выпустила на экраны триллер «Патруль» Дэвида Эйера, комедию «Хватай и беги» Дэкса Шеппарда и хоррор «Сайлент Хилл 2» Майкла Бассетта. Наибольшего же успеха в прокате добилась «Схватка» Джо Карнахана с Лиамом Нисоном в главной роли. В 2013 году Open Road Films взяла на себя уже добрый десяток релизов, среди которых «Напролом», «Побочный эффект» и «Парклэнд». Среди всего разнообразия жанров и стилей наиболее интересными выглядят три релиза: «Мачете убивает» – так как в производство этой картины были вложены и российские деньги; «Гостья» – это первая серьезная попытка ORF примкнуть к большой франшизе (прямо скажем, не самая удачная)…

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна»

О третьем, наверное, стоит сказать отдельно. Релиз «Джобса: Империи соблазна» в США вышел с титром Open Road Films presents. Фактически это не означает каких-то особенных изменений в политике компании, но формально переводит ORF в разряд создателей картины, а не только ее прокатчиков. Эта же ситуация повторяется с выходящим на днях «Саботажем» Дэвида Эйра – нельзя сказать, что Open Road стала продюсерской компанией, но, возможно, мы стоим на пороге новых шагов Тома Ортенберга и его коллег, переход из дистрибуции в продюсирование – совсем не редкость.

Кадр из мультфильма «Реальная белка»

Но давайте забегать вперед не будем, тем более что компания может быть довольна и существующим положением вещей, ведь 2014 год начался для Open Road Films совсем неплохо. Компания уже выпустила в прокат «Реальную белку» (один из лучших стартов анимационных фильмов, произведенных не студиями-мейджорами), новый фильм Арнольда Шварценеггера хоть и не стал кассовым хитом, но в любом случае внимания поклонников добился. Впереди продолжение «Дома с паранормальным явлением», копеечная пародия на хорроры, и камерный проект автора «Железного человека» Джона Фавро «Повар на колесах», к которому, кстати, тоже имеют прямое отношение российские деньги. Как видите, дороги для нового игрока действительно открыты, и мы вовсе не удивимся, если совсем скоро человек, поставивший на ноги Lionsgate, заявит о том, что выбрал дорогу к производству кино. Опыт и связи у него есть, а зритель будет только рад разнообразию. Нам любые дороги дороги!

Кадр из фильма "Повар на колесах"

Самые кассовые фильмы: «Схватка», «Побочный эффект», «Сайлент Хилл 2».

Кассовая неудача: «Профессионал».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?