Х.Р. Гигер, создатель Чужого и целого Диснейленда чудовищ, потерял девушку в доме Дали, был воспет Тимоти Лири, подвел Dead Kennedy's и порадовал группу Korn.
Х.Р. Гигер родился в 1940 году, как раз вовремя чтобы успеть на всемирный карнавал 60-х. Впрочем, швейцарский угрюмец предпочел темную сторону "калифорнийского лета" – ту, что захватила Чарли Мэнсона, Антона Ла Вэя, "Ангелов Ада" (чей слет в Швейцарии он оформлял своими работами) и других зловещих отщепенцев, для которых новый мировой порядок, возводимый хиппи, имел слишком сильный цветочный запах.
Это было занятное время. Например, первые работы Ханса Руди Гигера (серия "Атомные дети") публиковались в школьном журнале – сегодня за такое творчество подростка прикрутили бы к кушетке психоаналитика, накормили бы прозаком и дали пособие по инвалидности. Гигеру позволили продолжить и к концу шестидесятых он уже стал художником с мировой известностью – хотя еще и не славой. Проходили выставки, издавались художественные альбомы и постеры, карьера шла прекрасно. Он завел дружбу с психоделическим гуру Тимоти Лири, который крайне высоко отзывался о творчестве художника: "Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опускается даже еще глубже – в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы. Увлекая нас вспять – в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперед – в космос. Его конечная перспектива – внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела – чтобы мы смогли преобразить их". В семидесятых Гигер чуть было не впутался в легендарную киноавантюру, ставшую основой для целой развитой мифологии – экранизацию "Дюны" Фрэнка Херберта режиссером Алехандро Ходоровским. Этот грандиозный проект так никогда и не был реализован, но остались рисунки Гигера, которые должны были стать художественной основой картины. Особенно тщательно он занимался замком Харконенов, чей дизайн должен был отражать "невоздержанность, агрессию, жестокость и надменность его обитателей". Тогда же он познакомился с Сальвадором Дали, который должен был играть роль падишаха-императора. Знакомство прошло не слишком удачно. "- Я вернулся в Швейцарию, – писал он позже, – неосмотрительно бросив свою девушку в Кадакесе, где Дали использовал ее как модель и пытался поженить с каким-то молодым хиппи. Дали хотел сам провести церемонию и наблюдать за выполнением соответствующих ритуалов – на свой собственный лад. Я втайне позабавился над этой историей, поскольку незадолго до того прочел "Волхва" Фаулза и хорошо понимал, что задумал старый лис".В итоге проект Ходоровского не был реализован, «Дюну» /Dune/ (1984) снял Дэвид Линч, а у Гигера остались рисунки и интерес к созданию мебели, который он впоследствии успешно реализовал.
В 1977 году он опубликовал книгу "Некрономикон". Придуманный Говардом Лавкрафтом труд средневекового суфия и черного мага араба Абдула аль Хазреда вообще произвел глубокое впечатление на международную чернокнижную общественность, как собственно, и романы самого писателя. Гигер так же был глубоко тронут этой чудовищной вселенной, где спасение, милосердие и надежда являются лишь бессмысленными звуками. Вскоре книга попалась на глаза Ридли Скотту, который как раз обдумывал
Обширным было и сотрудничество с музыкантами – из-за постера Гигера, вложенного в альбом культовой калифорнийской панк-группы группы Dead Kennedy's "Frankenchrist" даже разразился судебный скандал – постер, изображающий многочисленные вагины, пронзаемые столь же многочисленными фаллосами, оскорбил общественную нравственность. Клип группы Blondie на песню "Now I Know You Now" снимался у Гигера дома, он сделал зловещую микрофонную стойку для солиста группы Korn, а рисунки для обложек альбома группы Emerson, Lake and Palmer "Brain Salad Surgery" были два года назад украдены с выставки в Праге. Предоставившему информацию о местонахождении рисунков обещаны $10000 и оплаченная поездка в HR Giger Museum, что в Швейцарии.
Особенно интересен здесь музей и эта вот "оплаченная поездка". В известном смысле, творчество Гигера давно превратилось в франшизу – бары Гигера в Швейцарии, Токио и Нью-Йорке, музей Гигера, постеры Гигера, "Чужие" Гигера, мебель Гигера. Интерес к "темным наукам" всегда как-то очень легко совмещался с буржуазностью и сегодня "HR Giger" – такой же брэнд, как "Диснейленд", только менее агрессивный. Что же до слухов, что художник является членом тайного мистического братства и имеет в своей коллекции артефакты для магических ритуалов, украшенные человеческой кожей…
Кто знает, чем на досуге занимаются главы международных корпораций?