Старомодный и плоский семейный ситком о ребячливом папаше, который пытается быть хорошим отцом и дружелюбным бывшим мужем
Марлон Уэйн (Марлон Уэйанс) сделал карьеру как комик-видеоблогер, и это позволило ему остаться ребячливым и безответственным в том возрасте, когда обычные мужчины обретают серьезность. Марлон разведен, но он сохранил дружеские отношения с бывшей женой Эшли (Эссенс Аткинс), и потому он проводит с ней и их двумя детьми так много времени, как будто семья не развалилась.
Когда эфирный канал NBC объявил, что работает над семейным ситкомом «Марлон», американские СМИ писали, что телебоссы возлагают большие надежды на шоу, выстроенное вокруг известного чернокожего комика Марлона Уэйанса. Мол, NBC хотел бы иметь высокорейтинговый ситком, и канал планирует, что «Марлон» станет таким сериалом.
Прошло всего несколько месяцев, и мнение NBC о сериале явно изменилось. «Марлон» дебютирует в «мертвый» августовский сезон, и показывают его по две серии в неделю. В Америке это называется «сжигание». Канал старается как можно быстрее отделаться от шоу, и создатели «Марлона» вряд ли могут рассчитывать на продление контракта. Что же случилось?
Трудно сказать, что произошло за кулисами проекта, но это и не важно. Для нас как для зрителей существенно лишь, что «Марлон» получился во всех отношениях замшелым шоу. Он неплохо смотрелся бы в сетке вещания 1990-х, но сейчас от него разит, как от протухших продуктов из сломавшегося холодильника.
Правда, как старомодное фарсовое шоу «Марлон» не так уж плох. Это вариация на традиционную тему «безалаберный муж и ответственная жена» – с тем единственным отличием, что главные герои больше не женаты, и они могут ходить на свидания с другими людьми. Хотя когда в пилотной серии Эшли находит импозантного ухажера, Марлон впадает в истерику и устраивает сцену. В глубине души он верит, что разбитую чашку еще можно склеить, и это служит основным источником юмора.
Впрочем, Марлон столь эксцентричен, что он может превратить в комедийный номер даже разговор с дочерью, которую задирают в школе. Мужчина советует «вести себя как в гетто» и демонстрирует, как надо кричать и размахивать руками, чтобы показаться опасной негритянкой, с которой лучше не связываться.
В «Марлоне» можно увидеть конкурента ситкому канала ABC «Черноватый», но диснеевцы транслируют шоу со злободневными шутками, с полноценным комедийным ансамблем и без «консервированного» закадрового смеха, сопровождающего каждую фразу персонажей. «Марлон» же предлагает «консервы» и бородатые приколы, и он строится вокруг ужимок ведущего актера, который в своей обычной манере отчаянно переигрывает. Хотя и не так отчаянно, как Уэйанс это делал в пародийных комедиях «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале» и «Очень страшное кино». В «Марлоне» есть тихие моменты с претензией на проникновенность, но это лишь короткие проблески в монотонном потоке умеренно смешных шуток.
Конечно, для ситкома главное – чтобы в нем было над чем посмеяться, а эту галочку «Марлону» поставить можно. Но никаких других достоинств у шоу нет, и на фоне того же «Черноватого» оно выглядит жалко. Легко понять, почему NBC показывает его сейчас, когда у «Марлона» в эфире практически нет конкурентов. Этот тот рак, который рыба на безрыбье.