В судебном триллере "Вердикт за деньги" вроде бы все есть. Надежный первоисточник в форме очередного бестселлера Джона Гришэма. Надежный продюсер в лице Арнона Милчана, сделавшего вагон хитов и маленькую тележку экранизаций Гришэма. Надежный режиссер Гэри Фледер, не обделенный ни чувством юмора, ни чувством ритма. Наконец, кастинг, достойный на первый взгляд "Оскара". Чего не хватает в фильме? Смысла. Нельзя было отдавать делать сценарий аж четверым хапугам-многостаночникам...
Чего не хватает в фильме? Ну, смысла – это понятно, без комментариев. Но, по большому счету, в нем вообще ничего не хватает. Ни актеров, ни режиссуры, ни активного интереса, ни даже масштабности проекта, на которую уж и последний ловится. Все почему? А сценарий нельзя было отдавать делать аж четверым хапугам-многостаночникам, чьих имен даже помнить не полагается, потому что им лишь бы хапнуть. Впрочем, после них виноваты также все остальные участники. Что мешало заранее разуть глаза с таким-то опытом и надежностью? Тоже лишь бы посамовыражаться? А теперь что, народу и рецензентам выражаться покрепче? Что, мол, упоительное кино, упоительней не бывает? А если народы не склонны к трехэтажному мату? Тоска.
Все это категорически неинтересно, когда вообще сомнительная логика еще и разъясняется около часа, пока в кадре, как триста спартанцев, по одному отсеиваются присяжные с дополнительными подробностями. Почему было не подать иск на государство, которое позволяет свободно торговать оружием, правда, так и не разъясняется, но потом, наконец, показано, кто наблюдал за Кьюсаком. Это наружка другой стороны – адвоката корпорации, за сумасшедшие деньги взявшегося любой ценой выиграть сомнительное дело. Он, давно знаменитая своей безыдейностью акула капитала, исполняется Джином Хэкманом. У него большая команда, компьютеры, спецэффекты и прочая "современность". Но уже ясно, что будет "интеллектуальная" стычка плохого парня с хорошим и больше ничего. Остается лишь слабая надежда, что если что-то придумать, вдруг хитро изобрести, то и такая банальность все-таки до сих пор будет претендовать на смотрибельность.
Суд присяжных, который и сам по себе – неабсолютная истина, в фильме еще погряз в донельзя навороченном американском судопроизводстве. Человеческого – лишь то, что одну из присяжных уволили, за то что пьет на работе. Но вопрос возникает совсем нештатный: а кто, собственно, гарантировал, что, выпимши, она рассудит неуважительно? Это кем-то уже доказано или чистая американская заморочка здорового образа жизни, навязываемая нам как очередная истина? Может, курящих в Америке тоже в присяжные не берут? Ну, еще человеческого – как снята сцена главного разговора Хоффмана с Хэкманом в судебном туалете, но удовольствие снова какое-то постороннее. Просто сидишь и ржешь, как оператор (Роберт Элсуит) минут десять исхитряется скрыть, что Хэкман на две головы выше Хоффмана. Тут и съемка с нижней точки, и обрезанная рамка, и перспектива, когда Хоффман ближе к камере, так что Хэкман кажется ниже. В общем, чума, пока они занудно впаривают друг другу, мол, ты сволочь, а ты дурак, нет, ты сволочь, а ты дурак.
Только деньги там лишние есть, и очень большие деньги, чтобы выбрасывать их на такую ерунду.