Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Недооцененные части любимых франшиз, которые мы полюбили со временем

В каждой более-менее известной голливудской франшизе есть как минимум один зрительский фаворит. В «Звездных войнах» принято выделять «Возвращение джедая», а в «Гарри Поттере» — «Узника Азкабана». Однако с годами общество меняется, а вместе с ним и восприятие фильмов: «Возрождение легенды» внезапно оказывается не хуже «Темного рыцаря», а «Хоббит» в чем-то переигрывает «Братство кольца». Собрали шесть недооцененных частей популярных франшиз, которые зрители полюбили спустя время. 

7 января Текст: Оля Смолина 3 Обсудить
Добавить в закладки
Недооцененные части любимых франшиз, которые мы полюбили со временем

Том Харди в роли Бэйна на кадре из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Том Харди в роли Бэйна на кадре из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Едва ли в ближайшие годы вселенная DC сможет превзойти «Темного рыцаря» — пусть и официально трилогия Кристофера Нолана не входит в канон супергеройских фильмов. Решение Нолана превратить Джокера в не просто городского сумасшедшего, а в жестокого и вероломного бандита подарило «Темному рыцарю» ощущение реальной, физической угрозы, которого так часто не хватает современным кинокомиксам. Впрочем, «Возрождение легенды» также очень сложно назвать плохим. В прошлом триквел ругали за чрезмерную затянутость и отсутствие надрыва, сейчас же его хвалят за удивительно хитрого и свирепого злодея, несправедливо забытого из-за более популярного предшественника. Масштаб угрозы в «Возрождении легенды» был менее личным для Бэтмена, но более значимым для всего Готэма, что идейно соответствовало концепции финала, но фактически воспринималось фанатами далеко не так сердечно.

Мартин Фримен в роли Бильбо Бэггинса на кадре из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Мартин Фримен в роли Бильбо Бэггинса на кадре из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Трилогия «Властелин колец» существенно подняла планку для жанра фэнтези. Все последующие адаптации Р.Р. Толкина также были обречены на постоянное сравнение с оригинальной франшизой. Идея продюсеров поделить «Хоббита» на три отдельных фильма была весьма спорной: в конце концов «Хоббит: Туда и обратно» — всего лишь короткая повесть, не чета многостраничному роману «Властелин колец». И если второй и третий «Хоббиты», бесспорно, перегружены ненужным и чаще всего неуместным лором, то первый все еще кажется относительно правдивой и уважительной к первоисточнику экранизацией. Первое путешествие Бильбо (Мартин Фриман), долгожданная встреча с Голлумом (Энди Серкис) и первое появление Смауга (Бенедикт Камбербэтч) — все это было снято очень в духе оригинальной трилогии Питера Джексона.

Том Круз в роли Итана Ханта на кадре из фильма «Миссия невыполнима 2»

Том Круз в роли Итана Ханта на кадре из фильма «Миссия невыполнима 2»

Первая «Миссия невыполнима» была превосходным шпионским триллером. Последние части франшизы куда больше отвечают стандартам голливудского блокбастера. Между культовыми работами Брайана Де Пальмы и Кристофера МакКуори вышло несколько экспериментальных «Миссий», которые находились в поиске единой идентичности. Одним из таких фильмов стала «Миссия невыполнима 2» Джона Ву — общепризнанный провал, традиционно замыкающий зрительский рейтинг киновселенной Итана Ханта (Том Круз). «Миссия невыполнима 2» не смогла добиться лавров «Судного дня» и идеальным сиквелом не стала. И все же вклад Джона Ву во многом предопределил будущий фокус франшизы, которая стремилась избавиться от ярлыка американского ремейка «Джеймса Бонда».

Эмма Уотсон в роли Гермионы Грейнджер на кадре из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»

Эмма Уотсон в роли Гермионы Грейнджер на кадре из фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»

Фанатами принято выделять две первые части «поттерианы», снятые мастером семейного кино Крисом Коламбусом. При этом заключительные серии франшизы — «Гарри Поттера и Принца-полукровку» и «Дары смерти», снятые консервативным Дэвидом Йейтсом, — все чаще подвергают критике. И если претензии к чрезмерно мрачному и неточному «Принцу-полукровке» кажутся справедливыми, то в случае «Даров смерти» история иная. Финал «поттерианы» кажется достойным как минимум по двум причинам: во-первых, Йейтсу удалось охватить все самые важные события последней книги; во-вторых — достаточно тонко передать безысходность волшебного мира, оказавшегося на грани распада. За четыре с половиной часа хронометража «Дары смерти» успевают сделать все, что не удавалось предыдущим картинам: быть максимально каноничной экранизацией литературного первоисточника и не менее зрелищным блокбастером.

Аарон Тейлор-Джонсон в роли Пьетро Максимоффа на кадре из фильма «Мстители: Эра Альтрона»

Аарон Тейлор-Джонсон в роли Пьетро Максимоффа на кадре из фильма «Мстители: Эра Альтрона»

«Мстители» Джосса Уидона являются одним из самых кассовых фильмов в истории кино — блокбастер о команде бесстрашных супергероев не только создал тренд на кроссоверы, но и существенно укрепил позиции кинокомиксов на большом экране. Противоречивая концовка «Войны бесконечности» и даже затянутый «Финал»не смогли отбить поголовную зрительскую любовь к Marvel. Впрочем, у «Эры Альтрона» на это были все шансы. С вершины 2023 года фильм о противостоянии людей и искусственного интеллекта кажется в чем-то пророческим, если и вовсе не опередившим свое время. Сомнительное сюжетное решение об убийстве Пьетро Максимофф (Аарон Тейлор-Джонсон) нивелируется удивительным командным духом «Эры Альтрона», который в ретроспективе, а особенно в сравнении с «Первым мстителем» и «Противостоянием», кажется удивительно теплым и даже семейным кино.

Галь Гадот в роли Чудо-женщины на кадре из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Галь Гадот в роли Чудо-женщины на кадре из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

И если «Мстители» в свое время стали бесспорным краудплизером, то «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» буквально поделил зрителей на два лагеря. Причем как у поклонников, так и у хейтеров фильма были достаточно весомые аргументы «за» и «против». Первые хвалили «БпС» за шикарный визуальный ряд и погружение в киновселенную, вторые открыто критиковали неровный сюжет и слитого злодея (не считая героя Джесси Айзенберга). Впрочем, режиссерская версия «На заре справедливости», которая значительно отличается от кинотеатральной, многое поставила на свои места — дополнительные сцены с лихвой добавили картине смысла, а на первый взгляд картонные антагонисты обрели долгожданный личностный потенциал. В 2017 году примерно то же самое произошло с многострадальной «Лигой справедливости» — амбициозным супергеройским кроссовером, который покромсали жадные до сборов и зрительского одобрения студии.

Текст: Оля Смолина
3 комментария
А
а где и как проводили опросы, что вот раньше не нравилось, а потом понравилось? Или это настроние как бы витает в воздухе? Интересуюсь для друга. По мне так Эра Альтрона как была г..ном, так им и осталась с годами. Как хорошее вино, но г..но. Заковия эта летучая, блин
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?