Отец на одну треть в "Мама Миа!", можно ли убежать на скейте от смерти, должны ли идиоты погибнуть навсегда, имеют ли госчиновники право мастурбировать.
Однажды Донна, еще довольно бодрая дама, выдавала замуж двадцатилетнюю дочь. А та, нежная блондинка, очень хотела, чтобы к алтарю вел ее отец. А Донна во время оно была шалуньей и поп-певицей, и мужчин у нее было трое почти одновременно. Ну, бывает. И вот они все трое приехали, познакомились, подружились и стали выяснять тайком от их общей бывшей – кто же на самом деле сделал удачный выстрел. И в процессе всем становилось так больно, что они танцевали и пели.
Это мюзикл «Мамма Миа!» /Mamma Mia!/ (2008), снятый по мотивам песен группы Abba, которые в фильме тоже звучат, причем поют их Мерил Стрип, Колин Ферт, Пирс Броснан и разные другие пожилые красавицы и красавцы. Поют, конечно, хуже натуральной "Аббы", но и так сойдет. В театрах "Мамма Миа!" идет уже десять лет и собрала за это время два миллиарда долларов. Арифметика фильма устроена примерно как у дам, которые проживают между тридцатью пятью и тридцатью шестью десять блаженных лет. Но это же мило!
И это единственная картина на этой неделе, про которую можно так сказать.
«Однажды в провинции» (2008) Кати Шагаловой рассказывает о чудовищных нравах тех, кто живет не в Москве, пьет горькую, поет "Я свободен" и бьет жен. Это уже третье за последнее время разоблачение ужасов провинциальной жизни после «Юрьев день» (2008) и «Каменной башки» (2008). А мы не боимся провинции и уважаем ее, хотя МКАД без крайней необходимости стараемся не переезжать.
«На скейте от смерти» /Skate or Die/ (2008), рассказывает про французских скейтеров, которые поссорились одновременно с полицией и с мафией, и улепетывают от них на своих хитрых досках. Тут надо развеять ряд мифов. Скейт – не транспортное средство, даже по сравнению с самокатом. Ехать на нем на работу утомительно и неудобно. Улепетнуть от смерти – тем более. Скейт – не оружие, хотя в фильме «Детки» /Kids/ (1995) юношу вырубили ударом доски по лицу, и снято это было невероятно вкусно, насколько это возможно для смертельного исхода. Скейтбординг – не преступление, более или менее.
«Нереальный блокбастер» /Disaster Movie/ (2008) конечно лучше было бы перевести дословно – "Катастрофическое кино". Пародия на фильмы-катастрофы: компания обычных парней и девчонок, слегка умственно отсталых, должна погибнуть 29 августа 2008 года от наводнения, урагана, землетрясения и конца света. Как раз во время премьеры в Луизиане была предураганная эвакуация, в общем, таскать вам не перетаскать. К тому же каждый следующий фильм из этой серии пародий, хуже предыдущего, хотя куда уж дальше?
Есть еще одно франкофонное кино, мрачная история про канадского госслужащего, который переселялся в вымышленный мир, где становился невероятно обходительной секс-машиной. В реальности жил невероятно скучной жизнью, ночевал в пригороде, работал в центре, стоял в пробке, носил костюм. Почему-то хочется, чтобы «Век помрачения» /Age des tenebres, L'/ (2007) умнейшего канадского мизантропа Дени Аркана был черной комедией, но, судя по интонации, с которой герои говорят в выложенных в интернет отрывках, это сплошь проникновенные исповеди. Хотя бог их знает. Вы понимаете канадский французский?
И напоследок еще умное кино, и к тому же японское – «Кабеи» /Kaabee/ (2008). У некоего профессора была жена и две дочки. Профессор усомнился в политике японских властей в Зоне совместного благоденствия – в оккупированном и изнасилованном Китае. Профессора арестовали, жена осталась с двумя спиногрызами без средств к существованию. Но есть друзья и родственники мужа, папа-полицейский – в общем, в в одиночестве помереть не дадут. Потом война, потом американцы, классик Ёдзи Ямада будет вынимать все жилы из зрителя – как он уже делал, например, в «Сумрачном самурае» /Tasogare Seibei/ (2002). Только на этот раз на основе трудной жизни Тэруё Ногами – писательницы и редактора сценариев Куросавы. Долг-Честь-Голод-Семья-Любовь – грабли, на которые достойным людям придется наступить не по одному разу.