Если человек чего-то не понимает, он этого боится. Это стандартная модель поведения, и с такой реакцией ничего не поделать. Не знаем – значит подсознательно боимся
Звездный флот, капитан Джеймс Кирк и коммандер Спок с детства знают, что они не одни во вселенной. Они бороздят галактики, встречаясь с дружелюбными и не очень расами. Однажды они на корабле «Энтерпрайз» отправляются в пятилетнюю экспедицию. На своем пути экипаж космолета встречает неизвестную расу пришельцев… враждебных и свирепых тварей. Легендарный «Энтерпрайз» приходится бросить, а сама команда оказывается на неизведанной планете. Нужно спастись самим и спасти остальных от безжалостного плохого парня неизвестной расы.
Третья часть перезапущенной франшизы выходит спустя три года после того, как Бенедикт «Кхан» Камбербэтч чуть не перебил Кирка и Ко. В современном кинематографе, когда трилогию порой укладывают в промежуток 36 месяцев, три года – это значительный срок, но в случае со «Стартреком» мы имеем дело с рекордом. Франшиза из-за ухода Джей Джея Абрамса в стан «Звездных войн» оказалась в подвешенном состоянии. Началась чехарда с режиссерами, а потом и со сценаристами. Стабильной осталась лишь ситуация с кастингом.
В мае 2014 года, когда Абрамс помахал «Звездному пути» ручкой, Роберто Орси с превеликой радостью занял его режиссерское место. Но постановщиком «Стартрека» Орси числился лишь 7 месяцев. В декабре его сделали продюсером, а на режиссерское кресло начали претендовать сразу 7 человек: Эдгар Райт, Руперт Уайатт, Мортен Тильдум, Дэниэл Эспиноса, Данкан Джонс и Джо Корниш. Гонку, как вы знаете, выиграл человек, возрождавший «Форсаж», – Джастин Лин.
Корейский постановщик, само собой, сразу заговорил, что он фанат серии, что он с уважением относится к работам Абрамса, что привнесет во франшизу нечто от себя… В общем, начал говорить стандартными фразами для режиссера, поднимающегося на борт корабля посреди пути.
«Я рос и смотрел телесериал. Мне хотелось вникнуть в путешествие длиною в пять лет, хотелось показать отношения между героями. Как по мне, Джей Джей Абрамс создал отличный новый мир, а я вошел в него… Впереди пятидесятая годовщина, и, мне кажется, нужно попытаться разобрать по косточкам, что такое Федерация, Звездный флот и почему “Стартрек” так уникален», – говорил Джастин Лин.
Пока Джастин Лин по косточкам разбирал Федерацию и Звездный флот, продюсеры «Стартрека» делали то же самое со сценарием. Оригинал написали Роберто Орси, Патрик МакКэй и Джон Д. Пэйн. Они числятся в титрах фильма, но на самом деле их писанина никому не понадобилась. В январе 2015 года продюсер Брайан Берк пригласил Саймона Пегга и Дага Джанга. Чуть позже Пегг признался, что даже не читал то, что писали до него.
«Мы вовсю снимали “Племя изгоев”, и Брайан Берк, который был продюсером “Невыполнимой миссии”, двух предыдущих “Звездных путей” и “Звездных войн”, говорил, что думает о полном обнулении сценария. Скрипт должен был пойти в другом направлении. Мы это обсудили на съемочной площадке, а потом Берк отвел меня в сторону и сказал: “Хочешь написать сценарий с еще одним автором?” Я согласился, хотя и знал, что это будет сложно», – вспоминает Пегг, подчеркивая, что ни он, ни Джанг не читали написанное Роберто Орси.
Что ж, видимо, Лин, Пегг и Джанг нашли общий язык. Они все фанатеют по каноничному и классическому «Звездному пути». Это нашло отражение в фильме. Критикам отсылки и дух олдскульного «Стартрека» пришлись по душе.
«Это крепкая работа, которая добивается своей цели. Вдобавок у фильма есть приятный оттенок ретро», – пишет Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Variety).
«Галактическое приключение может показаться вам неровным, но вкупе авторитет франшизы, немного юмора и старомодные темы “Трека” делают “Бесконечность” солидным развлекательным кино», – считает Брайн Труитт (Brian Truitt/USA Today).
«Новый эпизод копает самое ядро оригинальной франшизы и дает шанс проявить себя великолепному актерскому составу в рамках прямолинейного сценария. Нельзя назвать “Бесконечность” смелым фильмом, но он вас не разочарует», – уверяет Расс Фишер (Russ Fischer/The Wrap).
«Быть может, “Стартрек” и не пошел по абсолютно новому для серии пути, но, включив варп-привод, фильм несется вперед с баком, полным свежих идей», – высказывается Майкл О’Салливан (Michael O’Sullivan/The Washington Post), настаивая, что ни одним ретро богат новый «Стартрек».
«Это веселье от начала и до конца: головокружительный карнавал острот, кулачные бои, взрывы, погони и по-настоящему поразительные спецэффекты», – остался в восторге Том Хаддлстон (Tom Huddleston/Time Out London).
В России «Стратрек», получивший вопреки многочисленным прогнозам хорошую критику, стартовал 21 июля.
Героям сериала «Очень странные дела», чтобы встретить неведомую тварь, не пришлось никуда ехать. Она появилась прямо у них в городе. Дело происходит в Индиане восьмидесятых. В маленьком городке долгое время самым страшным происшествием оставалось ДТП с участием человека и совы, но, увы, все изменилось. Пропал мальчик. Чем дальше заходят его поиски, тем больше шокирующих фактов вскрывается.
«Очень странные дела» – продукт компании Netflix. Ажиотаж вокруг сервиса поубавился. Он плотно занял свою нишу на рынке и стабильно поставляет качественные продукты. И наравне с другими участниками рынка Netflix подкинул нам пару середняков. В общем, говорить об устроившем революцию на рынке телеуслуг сервисе стали поменьше. «Очень странные дела» могут это исправить.
Вокруг сериала появился хороший сарафан. Его хвалят за отсылки к Голливуду восьмидесятых, усматривают мотивы в стиле Стивена Кинга, проводят параллели с «Секретными материалами», сравнивают с «Инопланетянином» Стивена Спилберга и «Супер 8» Джей Джея Абрамса.
«Этот сериал интересен и жуток. Он отдает должное эре восьмидесятых, уделяя внимание таким деталям, как прически и одежда», – отмечает Джеф Корбелик (Jeff Korbelik/The Lincoln Journal Star).
«Даже с учетом палитры восьмидесятых в “Очень странных делах” мало уникального – сюжет с трудом растянули на восемь часов, – ругает телепроект Джефф Дженсен (Jeff Jensen/Entertainment Weekly) и тут же хвалит. – Но все же “Дела” разгоняются в четвертом эпизоде, доставляя удовольствие тем, что сливают несколько сюжетных линий в одну».
«В сериале много за кого можно поболеть, и драмы хватает. Все компоненты связывают воедино сильное повествование и персонажи», – пишет Эд Барк (Ed Bark/Uncle Barky).
«Есть в этом сериале несколько поистине страшных моментов и одновременно пара искренних сцен, которые ведут к кровавой кульминации», – немного спойлерит Марк Перигард (Mark Perigard/Boston Herald).
Премьера «Очень странных дел» состоялась 15 июля. И, спасибо Netflix, все серии уже доступны в Сети.