
Совсем непритязательный и нескладный фильм о путанице в любовных отношениях рассчитан на совсем уж нетребовательную публику. Старания в нем нет ни на йоту ни у актеров, ни у режиссера
Пять лет назад Алиса потеряла любимого мужа. В жизни у нее все хорошо – страховка супруга позволяет ей не испытывать финансовую нужду, есть любимая работа, внутреннюю пустоту заполнили коллеги и две лучшие подруги. Эти же подруги преподносят Алисе в подарок на день рождения трехдневную поездку в романтический отель на берегу моря. По замыслу благодетельниц на новом месте Алису охмурит подкупленный ими мужчина, который энергичным курортным романом должен разжечь в женщине былую страсть, вот только на месте случается путаница. Вместо «правильного» ухажера за парижской гостьей вполне искренне приударил другой одинокий мужчина, а когда замысел подруг выплескивается наружу, все становится еще хуже.
Вот уже третий год от французского кино в отечественном прокате рябит в глазах, в этом калейдоскопе встречаются как яркие драгоценные камни, так и откровенно блеклые осколки бутылочного стекла, которым место в мусоре. «Отель» ближе ко второй группе – это совсем необязательный середнячок, которому по большому счету нечем особенно даже заявить о себе, за исключением пары запоминающихся актеров.
Собственно сценарной завязкой с путаницей авторы сами себя и заковали в тяжелые кандалы. Особенной смелости и тяги к нестандартным ходам в фильме не наблюдается, а потому сюжет можно предсказать не просто пошагово, но и почти поминутно, а единственным «сюрпризом» становится совершенно необязательная замена «нужного человечка» в отеле на его брата. Понятно, что сделано это для юмора, но сюжетной и смысловой нагрузки в этом нет никакой. Кстати, о юморе – картина позиционируется как комедия, но со смешным к ленте явный недобор. Вряд ли за шутки можно принимать гримасы и дуракаваляние персонажа Эри Абиттана – это больше похоже на издевательство и неуважение к зрителю, чем на остроумие.
Не блещет картина и какими-то режиссерскими изысками, большая часть персонажей похожи на приятелей, играющих в игру, воспетую некогда Тарантино в «Бесславных ублюдках», этакие скучающие «универсалы», случайно распределившие карточки с ролями и налепившие их себе на лоб. Парижская банкирша? Шпильки, яркий макияж, дорогие платья. Галерист? Строгий костюм, заносчивость, снобизм. Бизнесмен? Да, пожалуйста: кабриолет, картины, ресторанный шик. Неотесанная деревенщина? Не вопрос: идиотские наряды, беспросветная глупость, колымага, работающая на горелом масле. Эти персонажи не меняются с первой секунды до последнего кадра. Да и к чему? От них этого и не требуется. Сюжету нужны костыли, и опираться приходится на такие ростовые фигуры, притворяющиеся актерами. А когда и они не помогают, в ход идет и вовсе искусственная загогулина с пропавшей картиной.
Это досадное недоразумение можно было бы списать на бесталанность актеров, занятых в ведущих ролях. Так ведь нет – главных персонажей играют Элена Ногуэрра, в комедийном жанре отнюдь не новичок, и Эрик Элмоснино, известный прежде всего ролью в байопике Сержа Генсбура. И вроде бы в Элмоснино есть определенная изюминка, и Ногуэрра по-своему красива, и при том не стесняется демонстрировать тело, но так их игра ленива и разрозненна, что, даже находясь в одном кадре, эти «влюбленные» не выглядят единым целым. Тем более сложно представить, что у этих людей может быть хоть сколько-то светлое будущее. А это, согласитесь, немаловажно для романтического фильма.
Но не будем слишком строги – сделанная без особенного усердия картина не требует больших усилий и от зрителей. Этакая безделица, которую не зазорно проспать, но и посмотрев, не расстроишься. Знавали мы кинематографические путаницы и поинтереснее, но, за неимением иного, при большой любви к Франции можно побаловать себя и таким десертом. Ни вкуса, ни цвета, ни запаха, но и калорий никаких.