Рассказываем о главных сетевых новинках этой недели: от скандального байопика Мэрилин Монро до неожиданного сиквела семейного фэнтези «Фокус-покус».
Посреди недели на Netflix состоялся релиз «Блондинки» Эндрю Доминика — одного из самых скандальных проектов этого года. Ничего другого мы и не ждали от первого в истории стриминговой платформы фильма, которому выдали самый строгий зрительский рейтинг, NC-17. Байопик не просто пересказывает жизнь голливудской иконы, а использует всевозможные кинематографические средства и трюки, чтобы позволить зрителю самому «прожить» двойную жизнь — обычной американской девушки Нормы Джин и секс-символа Мэрилин Монро. Идея амбициозная, но, кажется, подкачало воплощение: абсолютно все отмечают выдающуюся техническую сторону фильма и режиссуру Доминика, но сам портрет героини получился неоднозначным и, что иронично, эксплуатирующим тяжелую судьбу Монро. А ведь от фильма ждали ровно обратного — попытки очеловечить женщину, в которой многие видели лишь образ.
Подробнее о тексте читайте в нашей рецензии.
Пару лет назад Питер Фарелли переквалифицировался из режиссера неубедительных комедий на грани фола в большого голливудского постановщика. Антирасистское роуд-муви «Зеленая книга» принесло Фарелли сразу две премии «Оскар», в том числе за лучший фильм 2018 года. Неудивительно, что ожидания от новой работы маэстро многократно увеличились. Под крылом Apple TV+ вышла картина со звучным локализованным названием «За пивом!», которая на бумаге выглядела потенциальным хитом, но столкнулась с острой критикой со стороны прессы. Фильм рассказывает о спонтанном приключении мужчины по имени Чики (Зак Эфрон), который в конце 1960-х решает отправиться во Вьетнам, чтобы поддержать вояк и привезти им настоящего американского пива, и на месте сталкивается с грустной реальностью. Кинокритики не оценили воодушевляющий сюжет о цене правды и лжепатриотизме, но кто сказал, что такой злободневный фильм не оценят обычные зрители?
Сегодня большой день для фанатов Кида Кади — известного американского хип-хоп-артиста, который прославился чувствительными треками, осмысляющими депрессию и сомнения в себе. Одновременно состоялись релизы анимационного фильма «Энтергалактик» и одноименного сольного альбома рэпера, который выступает своеобразным компаньоном материнского проекта. Несмотря на космическое название, зрителей ждет предельно приземленная история о талантливом художнике Джабари (Кади), который переезжает в Нью-Йорк, чтобы построить карьеру. Правда, на новом месте ему приходится разрываться между любимым делом, новыми друзьями (Тимоти Шаламе), бывшей девушкой (Лора Хэрриер) и очаровательной соседкой (Джессика Уильямс), увлекающейся фотографией. «Энтергалактик» уже презрительно называют растянутым сборником музыкальных клипов, но с большой вероятностью фильм оценят фанаты креативного «Человека-Паука: Через вселенные», визуальным языком которого явно вдохновлялся Кид Кади.
Наконец-то дома можно посмотреть «Быстрее пули» Дэвида Литча — обласканный зрителями блокбастер, который, к сожалению, прошел мимо летнего проката РФ. Впрочем, этот динамичный и лихой фильм наверняка удивит и тех, кто посмотрит его на экране ноутбука или телевизора. «Быстрее пули» — история о том, как в японском междугородном скоростном поезде пересекаются полдюжины наемников, охотящихся друг на друга. Болеть зритель будет за киллера с позывным «Божья коровка» (старина Брэд Питт), которому предстоит пройти несколько кругов ада, чтобы выполнить простое, казалось бы, задание: выкрасть чемоданчик.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Звезда сериала «Нормальные люди» Пол Мескал в этом году рвет и мечет: британский актер покорил прессу актерской работой в меланхоличном фильме-воспоминании «Солнце мое», а еще отметился в психологической драме от любимой многими компании A24. В первом он сыграл проблемного отца, во втором — не менее проблемного сына. «Твари божьи» — новый фильм от дуэта Саэлы Дэвис и Анны Роуз Холмер, известных по высоко оцененному триллеру «Приступы». Новая картина расскажет о семействе из маленькой рыбацкой деревушки на побережье Ирландии: после семилетнего изгнания в Австралию домой возвращается Брайан (Мескал) — отец не шибко рад приезду отпрыска, зато сына рада видеть Айлин (Эмили Уотсон). Правда, довольно скоро женщина понимает, что Брайан становится угрозой для мирной жизни всего сообщества. «Твари божьи» — запутанная и, кажется, где-то чересчур серьезная драма о секретах прошлого, сексуализированном насилии и родительских попытках любой ценой спасти свое чадо.
Disney+ постоянно критикуют за паразитирование на наследии собственных проектов. И все же, стоит признать, трудно устоять перед очередным приквелом, сиквелом или ребутом любимой классики. Так, например, произошло и с неожиданным продолжением семейного фэнтези «Фокус-покус», которое выходит на малых экранах аж через 29 лет после оригинала. Фильму моментально хочется дать шанс. Напомним, первая часть была посвящена случайному призыву трех салемских ведьм (Бетт Мидлер, Сара Джессика Паркер и Кэти Нэджими) в Хэллоуин. Волшебницы должны были до рассвета выпить кровь всех детей, чтобы воскреснуть полностью. Создатели сиквела не стали изобретать велосипед и представили ту же самую завязку: ведьмы вновь воскреснут на ночь, но в этот раз им будут противостоять три старшеклассницы. Первый фильм креативно высмеивал впечатления героинь XVII века от жизни провинциальной Америки 90-х. Уверены, сиквел тоже представит множество уморительных гэгов о типичных для 2022 года темах — о консьюмеризме, популярности правых политиков и гендерном самоопределении.