Рассказываем о главных сетевых новинках этой недели: от новой версии «Пиноккио» до итальянской драмы о возвращении домой.
Где смотреть: Netflix
14 лет назад Гильермо дель Торо анонсировал работу над адаптацией сказки Карло Коллоди «Пиноккио» — любимого произведения постановщика, которое он с детства мечтал экранизировать. Через несколько лет проект, который довольно скоро обрел форму кукольного фильма со стоп-моушен-анимацией, попал в производственный ад. На помощь в 2018 году пришел Netflix с бездонным кошельком, но даже с финансами стримингового гиганта работа затянулась еще на четыре года. Наконец-то «Пиноккио Гильермо дель Торо» готов — судя по отзывам первых зрителей, ожидания и надежды фанатов маэстро оправдались. Фильм, который переносит сюжет в Италию времен Второй мировой войны, получился блестящей политической аллегорией о конформизме и разнице между «живыми» марионетками и «деревянной», но полной человечности куклой. Впрочем, проект задумывался не только ради социальных комментариев — эмоциональным ядром станут отношения Пиноккио и его создателя, старика Джепетто.
Подробно о мультфильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Apple TV+
Еще несколько месяцев назад СМИ тиражировали грустные инсайды — мол, после пощечины на церемонии вручения премии «Оскар» Уилл Смит настолько пал в глазах общественности, что количество потенциальных зрителей его будущих фильмов заметно сократилось. Неприятная ситуация ударила и по релизным планам Apple TV+ — стриминговая платформа не знала, что делать с крупнобюджетной драмой о рабстве, в которой актер сыграл главную роль. В итоге фильм выпускают в разгар сезона наград, но о нем практически никто не говорит. 130-миллионное «Освобождение» — история сбежавшего во время Гражданской войны США раба, который отправляется в северные штаты и вступает в армию, чтобы отомстить южанам. Остается надеяться, что картина не разочарует малочисленных зрителей, иначе нас ждет двойной провал.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Всего лишь через пять лет после знакового расследования харассмента, абьюза и домогательств со стороны продюсера Харви Вайнштейна выходит биографический фильм о женщинах, благодаря которым справедливость смогла восторжествовать. «Ее правда» — история о журналистках The New York Times. В 2017 году Джоди Кантор (Зои Казан) узнает от источника, что Роуз МакГоун была изнасилована Вайнштейном в возрасте 23 лет — кроме того, комментарии дают еще несколько известных голливудских актрис, но каждая из них боится раскрывать личность из-за возможных последствий для карьеры. На помощь Кантор приходит коллега — Меган Туи (Кэри Маллиган): вместе женщины опрашивают жертв продюсера и убеждают подписаться под статьей. «Ее правда» — важное и познавательное кино, которое посвящено одному из главных событий современности. Драма Марии Шрадер еще не раз напомнит о себе во время сезона наград.
Где смотреть: Kion
Незаметно прошедший в прокате фильм Авдотьи Смирновой доступен для просмотра онлайн. «Плотник» — проникновенная драма с библейскими отсылками о счастливой семье и тяжелом испытании, выпавшем на их долю. Осиповы наслаждаются тихой жизнью в провинции, душевными вечерами с друзьями и планами на будущее. Однажды все меняется: единственный сын заболевает непонятной, но опасной болезнью. Шанс на спасение один — нужно найти деньги и увезти ребенка на обследование в Германию. Обычный плотник Осипов (Сергей Уманов) не поддается панике и не отступает — он готов сделать все ради жизни сына. Картина Смирновой не только честная и приземленная социальщина, но и интересное размышление о современных россиянах, которые ждут чуда от Бога и Ленина, хоть и понимают, что надеяться можно лишь на себя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko
«Ностальгия» — бенефис выдающегося итальянского актера Пьерфранческо Фавино, которого многие знают по криминальной драме «Предатель». В картине Марио Мартоне артист исполнил роль Феличе — мужчины, который практически полвека путешествовал по миру и впервые вернулся в родной Неаполь. Прогуливаясь по улицам города, герой вспоминает трагическое прошлое, тяжелое детство в криминальной среде и дружбу с Оресте (Томмазо Раньо), который после побега Феличе стал преступником и теперь руководит мафиозной группировкой. Получилось меланхоличное и трогательное кино о том, что сбежать от старых обид не получится: рано или поздно лицом к лицу предстоит встретиться с прошлым и попросить прощения у близких и самого себя.