Мы много говорим о том, что в последний год онлайн-прокат заметно доминирует над кинотеатральным, а на этой неделе один цифровой релиз и вовсе затыкает за пояс все премьеры 2021-го с больших экранов. Можно было бы закончить этот материал на режиссёрской версии «Лиги Справедливости», но приличия ради стоит напомнить и о других замечательных картинах, добравшихся до наших девайсов: якутская сурвайвал-драма, залихватский боевик с Хлоей Морец и триумфальный фильм Хон Сан-су, взявший награду на прошлом Берлинале.
Когда в 2017 году вышла «Лига Справедливости» Джосса Уидона, мало кто стал бы спорить, что перед нами чуть ли не худший экшен-фильм во всей не то чтобы большой, но всё-таки уже укомплектованной вселенной DC. От картины, прошедшей производственный ад (сначала режиссёром был Зак Снайдер, но из-за смерти дочери и частых конфликтов с продюсерами его заменили на постановщика первых «Мстителей», доснявшего кино), отвернулись и критики, и фанаты. Теперь, спустя несколько лет, просьбы последних выпустить «правильную» режиссёрскую версию выполнены — на экраны (правда, только на малые) выходит «Лига Справедливости» Зака Снайдера, четырёхчасовой эпик, лично смонтированный одним из самых противоречивых постановщиков века. Больше масштабы сражений, больше любимых героев и чистое визионерское безумие. Кажется, главный экшен-фильм этого года неожиданно достался стримингам.
От эпохального экшена — к малокалиберному, но тоже любопытному. Как и «Лига Справедливости», это кино связано с важными кадровыми перестановками: сценарий Макса Лэндиса после обвинений автора в домогательствах был переписан, а фильм, если верить создателям, концептуально изменился. Офицер Мод Гэррет (Хлоя Грейс Морец) во время Второй мировой перевозит важный груз на американском бомбардировщике. Его содержимое — тайна, и во что бы то ни стало девушка должна доставить всё в целости и сохранности. Мешают две вещи: первая — коллеги-мужчины, которые иронично относятся к женщине в униформе и не выполняют её приказы, второе — тот, кто в этом грузе находится, может уничтожить весь экипаж самолёта. Если одна половина фильма — герметичный триллер, то другая — безумный экшен и идеальная альтернатива неудачной «Чудо-женщине».
Минималистичная драма корейского мастера режиссуры Хон Сан-су. Во время командировки мужа Гам Хи отправляется навестить трёх старых подруг, живущих на окраинах Сеула. Их разговор об отношениях, за которым каждая тщательно скрывает правду, расскажет о женщинах куда больше, чем их повседневный быт. Бессобытийный и совершенно нединамичный фильм, где вся поэзия — в болтовне, а красота — в людях. Вдвойне любопытно, что приз за лучшую режиссуру на прошлом Берлинале взяло именно это кино: вроде бы незаметное, внешне «как бы» любительское и по-философски сдержанное. Если Хлоя Морец, сражающаяся с чудовищами, или Бэтмен с его командой вам кажутся не лучшим вариантом для домашнего просмотра, всегда есть тихая фестивальная драма Хон Сан-су.
Для любителей экзотики в российском кино. Якутская драма Степана Бурнашева, чей главный герой дальнобойщик Гоша возит продукты в разные уголки региона. Во время одного из выездов он застревает на дороге и оказывается в снежном плену, оставшись лицом к лицу с суровой природой. Само собой, не наш ответ «127 часам» с Франко, но что-то близкое по духу к сурвайвал-драме Дэнни Бойла. Не просто эффектное кино о выживании, а ещё и меланхоличный экзистенциальный хоррор о поиске себя, жизни и смерти. Идеальный дабл-фичер к тоже якутскому «Пугалу», рассуждающему на аналогичные темы в немного другом жанровом ключе.