Продолжаем рассказывать о новых релизах, появившихся в Сети, пока «Годзилла против Конга» «громит» кинотеатры. Мультик от Pixar, номинированный на «Оскар», русская народная сказка с Деревянко в роли Конька-Горбунка, хоррор от студии А24 и документалка об охотниках за трюфелями — в эти выходные не придётся искать фильмы для домашнего просмотра.
Джо Гарднер — школьный учитель музыки, маленький человек, который за всю свою жизнь лишь однажды приблизился к славе. И то прямо перед смертью. Он успешно проходит прослушивание у знаменитой певицы и готовится вот-вот выступить, как вдруг падает в люк и скоропостижно умирает. Не желая отправляться на тот свет, он сбегает в Великое До, где живут ещё не родившиеся души. Вместе с буйной «22» (так зовут одну из душ) он возвращается на Землю, чтобы вернуть своё тело.
«Душа» — не только главный претендент на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм», но и философская история для детей и взрослых о призвании, судьбе и смерти. Pixar всегда обращались к непростым темам, но именно здесь их бесстрашие перед главными вопросами бытия достигает апогея.
Экранизация знаменитой сказки с главными российскими звёздами: Антоном Шагиным, Павлом Деревянко, Михаилом Ефремовым, Паулиной Андреевой и Яном Цапником. Иван-дурак заводит Конька-Горбунка и пытается заявить о себе в королевстве, пока злобный царь вставляет ему палки в колёса. История, простая как дважды два и любимая не одним поколением, здесь не оборачивается ревизией. Скорее напротив — минимум неожиданностей и максимум незамысловатых элементов семейного кино. Весело, красочно и нарядно: может, не такой картины мы ждали от российского кинематографа в прошедшие полтора года, но это именно то, что так нужно для уютного просмотра в кругу близких.
Богобоязненная девушка Мод работает сиделкой у смертельно больной танцовщицы Аманды, которая одна доживает свой век в большом особняке. Постепенно героиня начинает думать, что ее миссия по спасению души подопечной священна, и тогда Мод впадает в неистовое христианское безумие.
Новый хоррор студии А24 идеально вписывается в ряд современных арт-ужастиков Оза Перкинса, Ари Астера или Дженнифер Кент. Неспешный, философский и скорее «головной» фильм — «Спасительница» пугает больше на рациональном, чем эмоциональном уровне (хотя и без дрожи замкнутых пространств не обошлось). Дебютантка Роуз Гласс, несмотря на все ковидные невзгоды, из-за которых фильм чуть ли не год проторчал в кинематографическом лимбе, доказывает, что новые талантливые авторы в жанре ещё будут появляться.
В этой рубрике мы довольно редко рассказываем о новых документальных фильмах, но проигнорировать «Охотников за трюфелями» было бы несправедливо. Режиссёры картины Майкл Дуэк и Грегори Кершоу путешествовали по Северной Италии и наткнулись на деревню, жители которой занимаются добычей трюфелей. Эта зарисовка на тему рассказывает сразу обо всём: о старости, о природе, о традициях и поиске умиротворения. В коронавирусную эпоху вырваться хотя бы через материю экрана за пределы душного шумного города к охотникам за трюфелями — настоящая отдушина. Это удивительное, причудливое и согретое теплом путешествие не только к другим людям, но и к самим себе, к потерянному маленькому миру, скрывающему множество тайн.