Рассказываем о главных сетевых новинках недели, среди которых байопик о великом фотографе в исполнении Деппа, долгожданное возвращение Анджелины Джоли в жанровое кино, потерянный фильм Ромеро и нашумевший боевик Найшуллера.
Если вы давно ждали серьёзную драматическую роль Джонни Деппа, в последние годы погрязшего в судебных тяжбах, специально для вас в онлайн-кинотеатрах появился «Великий» — очередной (но в этот раз не посредственный) фильм, основанный на реальных и трагичных событиях. В городке Минамата, что в Японии, люди страдают от таинственной болезни: у них скручивает кости, ухудшается зрение и слух, а у некоторых даже происходит паралич. Виной всему халатность большой компании, чей завод отравляет (и буквально, и метафорически) жизнь простых горожан. Чтобы рассказать об этом вопиющем случае миру, фотограф Юджин Смит (как раз его и играет Джонни Депп) отправляется в самое пекло и будет противостоять целой системе. Порой «Минамате», может, не хватает уникальной авторской оптики, однако даже без неё фильм остаётся добротной драмой о бремени таланта, безразличии государства и проблемах маленького человека. А эта роль любимого всеми актёра, пожалуй, даже войдёт в список лучших перформансов Деппа.
Но на этой неделе нас ожидает не один актёрский камбэк. Анджелина Джоли спустя 10 лет возвращается в мрачное жанровое кино: в последний раз она снималась в залихватском боевике «Солт», а сейчас играет в новом фильме-триллере Тейлора Шеридана («Любой ценой», «Ветреная река»). Женщина с психологической травмой, погони, убийства, ребёнок, которого надо спасти, бандиты, от которых нужно скрыться, — «Те, кто желает мне смерти», может, и не такой изысканный фильм, как прошлые работы постановщика и сценариста, но именно подобного b-movie нам и не хватало. Эффектного, бескомпромиссного, местами глупого и несущегося на всех скоростях к ожидаемой, но зрелищной развязке. Фанаты, ждавшие от Шеридана очередную рефлексию на тему одноэтажной Америки, пожалуй, разочаруются, но случайного зрителя это кино вполне может заинтриговать.
Из новинок — прямиком в киноклассику. Правда, потерянную много лет назад и найденную только сейчас. Джордж Ромеро, отец зомби-хорроров и просто великий режиссёр, давным-давно снял картину по заказу лютеранского общества о пенсионере, попавшем в парк развлечений. Через его оптику постановщик показывал безумный карнавальный мир и поднимал проблему эйджизма, но такую затею продюсеры не оценили. Фильм был отложен на полку и успешно забыт, хотя, как известно, всё тайное вскоре становится явным. Вот и картине Ромеро суждено было попасть к фанатам жанра и большим энтузиастам, чтобы потом выйти на стриминг- сервисе Shudder. Так что если вы неровно дышите к хоррору (а уж тем более к режиссёру), то это кино окажется для вас главной новинкой не только недели, но и, возможно, сезона.
Можно посмотреть на Shudder.
Фильм Найшуллера уже давно блуждает по всяким трекерам, но мы лишний раз напомним, что у вас есть возможность посмотреть это кино легально. Обыватель Хитч, попавший в день сурка, однажды срывается и знакомит мир (а вместе с ним и зрителя) со своёй тёмной стороной. Оказывается, робкий мужчина в исполнении Боба Оденкёрка — профессиональный киллер, оставивший работу ради дел семейных. Правда, теперь ему нужно будет распрощаться и с мирной новой жизнью: во время своего «срыва» он калечит брата злобного русского мафиози (Алексей Серебряков) и наживает себе не одну сотню врагов. «Никто» часто сравнивают с «Джоном Уиком», но юмора и цинизма тут больше, чем в нашумевшей франшизе с Киану Ривзом. Вообще, фильм Найшуллера совсем другого толка. В отличие от трилогии Стахелски, он пытается иронично осмыслить кризис среднего возраста и просто похохмить над своим героем-адреналиноманом. Что, в общем-то, ещё нужно для весёлого домашнего просмотра, если не маньяк-Оденкёрк, методично истребляющий злодеев?