Рассказываем о новых сетевых премьерах, которые скрасят эту прохладную осень: от триллера с Джейком Джилленхолом до трагикомедии о скандальном хоум-видео и боевике о супергерое-алкоголике.
Тренд на голливудские ремейки европейского кино давно не новость, вот и «Виновный» режиссёра Антуана Фукуа («Левша») и сценариста Ника Пиццолатто («Настоящий детектив») — пересказ одноимённого датского триллера, который едва ли собирается кого-то удивлять. Импульсивный коп Джо Бэйлор (Джейк Джилленхол) временно работает оператором в 911. Однажды ему звонит женщина, чьей жизни угрожает опасность, и мужчина пытается помочь героине прямиком из неуютного душного офиса. Саспенс диалогов и одиночных реплик, давящее с каждой минутой герметичное пространство, из которого ни зритель, ни протагонист почти ни разу не выберутся за весь фильм, наконец, депрессивный полицейский в исполнении любимого (и в последнее время редко появляющегося на экранах) Джилленхола. «Виновный», может, не самый выдающийся ремейк, но чтобы полтора часа держать зрителя в напряжении, ему вполне хватает всех этих пунктов.
Вслед за «Евангелионом» в этом году выходит ещё один фильм из культовой вселенной, который заставит вас или пересмотреть любимое оригинальное шоу, или, если по какой-то дикой причине вы этого ещё не сделали, окунуться в него впервые. «Множественные святые Ньюарка» — приквел к легендарному «Клану Сопрано», история молодого Тони, сыгранного сыном Джеймса Гандольфини. В декорациях Нью-Джерси 60-х разворачивается противоборство итальянской мафии и банды темнокожих, а юный Сопрано делает свои первые шаги в криминальном мире. Авторы знаменитого сериала Дэвид Чейз и Лоуренс Коннер снова в деле (пусть и задора в их сценарии уже меньше, чем раньше), а молодой Джеймс хоть и уступает своему отцу (старшему Гандольфини в актёрском ремесле проигрывать не стыдно), но всё же возвращает на экраны знакомые интонации и жесты того самого Тони Сопрано.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Режиссёрский дебют оператора Романа Васьянова («Ярость», «Отряд самоубийц») и попутно экранизация знаменитого романа Алексея Иванова «Общага-на-крови». Пятеро друзей благополучно живут в тесных свердловских комнатках при университете, пока один из них не становится свидетелем преступления: муж комендантши насилует одну из студенток, а наутро та сбрасывается с крыши. Отличника Забелу (Геннадий Вырыпаев) вынуждают отказаться от своих показаний, но когда он даёт понять, что останется верен принципам, вместе с ним из общежития выселяют и всех товарищей. Режиссёрский почерк Васьянова пока сложно выявить, но перенос романа в сценарий ему с коллегами точно удался: новое прочтение прозы Иванова, может, и не вторит оригинальной истории, зато мастерски подхватывает мрачный депрессивный тон книги. История о друзьях, вынужденных жить в общаге как нелегалы, обнажает все человеческие пороки в духе русской классики, а ошеломляющий финал способен пронять даже самых насмотренных зрителей.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
В последние годы бессмертная литературная классика всё чаще обретает новое звучание в кино. «Мартин Иден» не такой, может, смелый, как «История Дэвида Копперфилда» Ианнуччи (там и игра с повествованием, конгениальная мастерству Диккенса, и персонажи, идеально дополняющие, а в некоторой степени даже и глубже раскрывающие характеры оригиналов), но рассказанная с любовью к роману история взросления Джека Лондона. Действие фильма переносится в Италию начала XX века, зато пафос и идеи книги остаются прежними. Пьетро Марчелло обращается с «Мартином Иденом» настолько бережно, что любые его попытки преобразить текст не смогут вызвать раздражение — важно ведь не точечное попадание в предмет подражания, а интонации, мысли и герои, будто бы сошедшие со страниц книги на большой экран. И это итальянскому режиссёру удаётся сполна: в «Мартине Идене», который адаптирует, казалось бы, старейший сюжет, куда больше актуального, чем во многих фестивальных хитах.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
У трагикомедии Раду Жуде в российском прокате непростая судьба. Фильм долго пытался пробиться на большие экраны в первозданном, задуманном автором виде. Несколько первых минут зритель был невольным свидетелем слитого хоум-видео главной героини, румынской учительницы, чья карьера по сюжету вскоре окажется под угрозой. Под такой же угрозой оказался и выпуск «Безумного кино» — после того как картине отказали в прокатном удостоверении, прокатчики всё же нашли компромисс и проделали пару хитрых манипуляций с «оппенингом». Иронично, что одновременно уморительный и печальный опус Жуде размышляет как раз об этом: о лицемерии, цензуре, несвободе личности в, казалось бы, совершенно нормальных человеческих проявлениях. Финальный акт — родительское собрание, на котором судьбу женщины будут решать откровенные болваны — и вовсе отправляет всех защитников высокой нравственности в нокаут: мораль не может существовать там, где не ценят личную жизнь другого.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Идеальный фильм для всех, кто ненавидит однообразную студийную супергероику. Когда-то Макс Фист (Джо Манганьелло) защищал людей и боролся с преступностью, а сейчас пропил свой талант и ночует на улице. Для едких зумеров он стал городским сумасшедшим, для врагов — забытой легендой, и только паренёк Хомяк, ставший его другом, верит подкошенному мстителю без маски. Кино хоть и высмеивает супергеройский эпик, но в какой-то момент само превращается в обычный блокбастер о сверхспособностях и этой тяжкой ноше. Спасают, в общем-то, яркие детали и актёры: безумный Гленн Хауэртон (нарцисс-Дэннис из «В Филадельфии всегда солнечно») в роли злодея, натуралистичные экшен-сцены и мрачный тон, оттеняющий жанровый пафос.
«Бегущий по лезвию» в обёртке фильма категории «Б» с уже немолодым Гаем Пирсом вместо нестареющего Харрисона Форда. Детектив Дэвид Кармайкл в исполнении австралийской звезды отправляется на поиски дочери создателя Города роботов, но, как это часто бывает в неонуарах, попутно открывает страшные тайны общества, в котором живёт. Капитализм, эксплуатация андроидов, мрачные заговоры — в «Зоне 414» смешались все знакомые штампы жанра. И не сказать что эта компиляция киберпанковых и научно-фантастических шаблонов совсем безнадёжна: она по крайней мере не пытается прикидываться заумным исследованием человеческой природы и просто наслаждается собственным, да, кривоватым, да, глуповатым, но милым футуристическим миром, покрытым отблесками неона.