Продолжаем следить за новыми цифровыми релизами и рассказываем о главных сетевых премьерах: от долгожданной «Дюны» и фильма Кирилла Серебренникова до хоррора о вампиршах с Меган Фокс.
Неспешная гигантоманская экранизация романа Фрэнка Герберта от главного разорителя голливудских студий Дени Вильнёва. Даже несмотря на неубедительные сборы «Бегущего по лезвию», постановщик смог-таки начать новый большой проект и воплотить свою мечту: на экраны выходит первая часть, хочется верить, многосерийной саги о злоключениях семейки Атрейдесов. Казалось бы, для успеха в фильме есть всё: гигантские черви, звёздный каст (от Шаламе до Айзека), стильный сай-фай-сеттинг, живописные планы пустынного Арракиса и, куда уж без неё, вдумчивая режиссура канадского мастера. Вот только Вильёв обрывает историю на полуслове: превращает масштабный студийный блокбастер в скромную экспозицию, эффектный, но пока ни к чему не приводящий зачин. Сам концепт, врать не будем, любопытен, а вот получится ли внятно объяснить зрителю, почему вместо самого громкого фильма осени он увидел многомиллионный тизер, неясно.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Доступен на HBO Max.
Возможно, самый актуальный режиссёр в современном российском кино снял психоделическую драму по одному из самых злободневных отечественных романов XXI века. Страшно даже представить, что будет, если скрестить бешеную театральную энергетику Серебренникова с грязной фантасмагоричной эстетикой Сальникова, а тут — целый фильм по культовым «Петровым в гриппе и вокруг него». В отличие от другой ожидаемой экранизации, попавшей на стриминги («Дюна»), здесь всё на порядок удачнее: склеивая сюжеты о болезненной российской действительности, режиссёр создает тяжеловесную (в этом с опусом Вильнева наш фильм сходится), но атмосферную историю об отчаявшейся семейке Петровых. Сюжета здесь толком нет и быть не может. В сознании героев, поражённом таинственным недугом, все воспоминания фрагментированы и напоминают осколки разбитого кривого зеркала. Того самого, что отражает не только персонажей Сальникова, но и всех нас — погрязших в суровых постсоветских сугробах и слякоти.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Если «Петровы в гриппе» — более-менее безоговорочная удача российского кино, то с «Молоком» всё куда сложнее. С одной стороны, это любопытная абсурдистская сказка в декорациях серых панелек: у девушки Зои (Юлия Пересильд), не способной иметь детей, неожиданно начинается лактация, а вскоре героиня ещё и выяснит, что молоко из её груди способно лечить других людей от недугов. Материнство как главная скрепа России, а гуманизм — как ответ на все вопросы: фильм Карена Оганесяна своим незамысловатым пафосом действительно способен умилить чувствительного зрителя. А с другой, выполнено это всё настолько безыскусно, что фантастическая история с каждой минутой напоминает не милую притчу, а бородатый анекдот. Старомодные образы мужей-самодуров и чудаков-эксгибиционистов, заполонившие картину, такому оригинальному концепту совершенно не к лицу.
Доступен на START.
Если уж что-то во вселенной и стабильно, так это успех экранизаций дешёвых мелодраматических книг. «После» уже преодолел рубеж в три части, догнав пресловутые «Пятьдесят оттенков серого», и, кажется, не собирается останавливаться. Девушка Тесса, влюбившаяся в бунтаря и на протяжении двух предыдущих эпизодов пытавшаяся наладить отношения с извечно проблемным Хардином, сталкивается с новым препятствием — чувствами на расстоянии. Учитывая, насколько слабо связан один сиквел с другим, третью главу можно смотреть в отрыве от предыдущих: вы не только ничего не потеряете, но и, если всё-таки осмелитесь включить фильм, сохраните часть нервных клеток.
Лиза (режиссёрка фильма Зои Листер Джонс) готовится к апокалипсису и планирует навестить родных и друзей в последний день Земли, а её спутницей в этом непростом предприятии становится молодая версия самой себя (Кэйли Спэни). Вместе они отправятся в увлекательное пешее путешествие и наткнутся на странных незнакомцев, а ещё попробуют придать трипу терапевтические нотки: например, заскочат к вечно замкнутому отцу или нерадивой матери. На экране происходит обаятельное сандэнсовское сумасбродство: жители одноэтажной Америки пытаются смириться с неотвратимым концом и проводят свой последний день на Земле так, как давно хотели (и как боялись). Режиссёрский почерк Листер Джонс легкомыслен и простоват, но на то она и кидалт: снимая кино о чудаках и инфантилах, важно самому остаться по-детски непосредственным.
Доступен на More.tv.
Возможно, вы уже забыли о Меган Фокс, но актриса пусть и неуверенной поступью, но неспешно возвращается в кино. Недавно с ней вышел герметичный триллер «В западне», а теперь на Netflix выпустили вампирский хоррор «Клыки ночи». Правда, у звезды 00-х там, к сожалению или к счастью, роль даже не второго плана: всё внимание авторов приковано к темнокожему шофёру Бенни (Хорхе Лендеборг-мл.) и двум его таинственным пассажиркам, которые, как вскоре выяснится, не прочь полакомиться человеческой кровью (Дебби Райан и Люси Фрай). Этот проект можно было бы смело пропускать, если бы в режиссёрском кресле не оказался Адам Рэндолл: его мастерски снятый триллер «В тихом омуте» когда-то тоже был наивно списан со счетов.
Доступен на Netflix.