Начинаем выходить из январских каникул с помощью громких сетевых премьер: от зимней спячки нас пробудят рыцарская драма Ридли Скотта, стильная шекспировская экранизация от одного из братьев Коэн и новый волшебный фильм Уэса Андерсона. Рассказываем об этих и нескольких других релизах минувшей недели, на которые стоит обратить внимание.
Рыцарская эпическая драма Ридли Скотта, рассказанная с трёх точек зрения: бравого воина Жана де Карружа (Мэтт Деймон), его жены Маргариты (Джоди Комер) и изнасиловавшего её Жака Ле Гри (Адам Драйвер). Эстетика средневековой Франции позволяет мастеру начать вдумчивый разговор об относительности правды, патриархальных устоях и явлении MeToo. Его осовремененный «Расёмон» хоть и не скупится на социальные лозунги, но и бесчестных рыцарей разоблачает по-своему сентиментально: даже на самых одиозных персонажей Скотт смотрит взглядом не палача, а справедливого судьи — и ожидаемо находит в каждом из них что-то человеческое. С другой стороны, если вас не интересуют хитросплетения одного судебного (и реального) дела, то можно смотреть «Последнюю дуэль» просто как мастерски снятую историческую драму: у создателя «Царствия небесного» и «Гладиатора» порох всё ещё в пороховницах, а мечи — в ножнах.
Подробнее в нашей рецензии.
Театральный режиссёр Виктор Рыжаков в игровом кино дебютировал, с одной стороны, робко (разговорная драма о конфликте поколений по пьесе Алексея Еньшина — вполне себе концепт в традиции большой сцены), а с другой — экспериментально. «День мёртвых» — роад-муви о пассажирах несущегося на всех парах «мерса»: сына (Александр Паль) и матери (Агриппина Стеклова), которые пытаются объехать могилы родственников за неполный день. Разумеется, эта поездка обречена погрязнуть в спорах и ругани: миллениал вечно шутит над женщиной, провоцирует её своими современными взглядами на мир, а она, в свою очередь, учит ребёнка жизни и осуждает за всякую бессмыслицу. Кино у Рыжакова вышло, может, и не сильно кинематографичное (камера здесь статична, монтаж — неспешный, а на первый план выходят мощные актёрские работы), но пронзительное. Об отцах (вернее, матерях) и детях ничего нежнее не снимали уже давно.
Подробнее в нашей рецензии.
Но были на этой неделе новинки и для юных зрителей. «Монстры на каникулах» — пускай и без режиссёра Геннадия Тартаковского — продолжают удивлять безумными приключениями героев: на этот раз Дракула и его товарищи-чудища, не без помощи Ван Хельсинга и его нового изобретения, превращаются в обычных людей. Чтобы исправить эту жуткую ошибку и вновь пугать местных, ватага любимых персонажей отправляется в путешествие за лекарством от «очеловечивания». После ухода создателя «Самурая Джека» из проекта от «Монстров на каникулах» вряд ли стоит ждать чего-то оригинального, хотя, справедливости ради, бешеной энергетики в мультфильме всё ещё хватает: детские шутки, красочные миры и обаятельные вампиры с мумиями — то, за что мы полюбили франшизу, на месте.
Смотреть на: Amazon prime.
Джоэл Коэн, уже без своего брата Итана, снимает новую адаптацию шекспировского «Макбета». В главных ролях — Дензел Вашингтон и Фрэнсис МакДорманд, оператор — Брюно Дельбоннель, снимавший «Амели», а музыку к фильму написал композитор «Фарго» и «Залечь на дно в Брюгге» Картер Бёруэлл. Когда о проекте ещё ничего не было известно, казалось, будто зрителей будет ждать типичный проект режиссёра — хлёсткий и, что непривычно для классики Шекспира, циничный. Однако теперь, когда журналисты делятся первыми впечатлениями, становится ясно: перед нами кино, какого Коэн ещё никогда не снимал. Игры с тенями и светом, гнетущий монохром, поэзия в каждом кадре и депрессивная лирика английской школы — приготовьтесь к самому красивому и жуткому фильму года.
Подробнее в нашей рецензии.
Смотреть на: Apple+.
Споры о «Французском вестнике» уже утихли, а значит, теперь можно спокойно посмотреть новый фильм Уэса Андерсона дома. Если вы терпеть не могли формализм автора, его едкую иронию по отношению к каждому из героев и любовь режиссёра к эпизодическим появлениям голливудских звёзд, то у нас для вас плохие новости: это кино — квинтэссенция его позднего творчества. Главный редактор газеты «Французский вестник» (Билл Мюррей) скоропостижно умирает, а его авторы собираются издать последний выпуск с избранными материалами. Фильм дробится на несколько новелл и секций: кулинарная заметка, которая резво перерастает в настоящий тру-крайм, статья о протестующих студентах, напоминающая фильмы «французской новой волны», а раздел искусства повествует о гениальном художнике (Бенисио дель Торо), который рисовал свои картины в тюрьме. Одно голливудское лицо сменяет другое, и все герои выстраиваются прямо в центре кадра — это тот самый Андерсон, по которому скучали фанаты.
Подробнее в нашей рецензии.