Экранизация отечественного фэнтези, хоррор Эдгара Райта о ностальгирующих модниках и иранская социальная драма — рассказываем о главных сетевых новинках недели.
Декстер уже вернулся на малые экраны и завершил-таки все свои дела — так почему бы и Рэю Доновану, другому культовому антигерою нашего века, не провернуть долгожданный камбэк? Тем более что финал его саги, в отличие от злоключений убийцы-Моргана, даже не получил настоящего финала: большинство сюжетных линий обрывалось на полуслове, а герои, равно как и зрители, оставались в гнетущей неопределённости. «Рэй Донован: Фильм» исправляет эту обидную несправедливость и даёт своему жутко обаятельному протагонисту второй шанс. Полный метр срежиссировал Дэвид Холландер, один из постановщиков оригинального сериала, а к своим ролям вернулись не только Лив Шрайбер и Эдди Марсан, но и Дэш Майок с Джоном Войтом. Кажется, фанаты будут в восторге.
У экранизации фэнтези-цикла Веры Камши были все шансы стать самым масштабным и ярким жанровым экспериментом на постсоветском пространстве, но что-то пошло не так. «Этерна», с одной стороны, наверняка понравится фанатам: то и дело на экране мелькают знакомые герои (их здесь играют Чурсин, Хлынина, Смоляков и дюжина других известных актёров), а некоторые декорации так и хочется рассматривать во всех деталях. С другой — не позавидуешь простому зрителю, случайно наткнувшемуся на фильм. Без первоисточника под рукой есть все шансы запутаться в здешних сюжетных хитросплетениях, а единственная размашистая экшен-сцена (и та не сильно зрелищная) появляется в самом начале, чтобы затем уступить место бесконечной болтовне героев.
Смелый эксперимент Эдгара Райта в рамках собственной фильмографии: раньше режиссёр снимал только комедии, а теперь переметнулся на тёмную сторону и взялся за стильный ретро-ужастик. Провинциалка Элоиз (Томасин МакКензи из «Кролика Джоджо») приезжает учиться в Лондон на дизайнера, но глубоко разочаровывается современным обликом столицы. Улочки, которые она полюбила по старым фильмам, песням и фотографиям, теперь отталкивают её своими скучными обывателями и серыми магазинчиками. А ещё, как назло, Элоиз, кажется, начинает сходить с ума: стоит девушке заснуть — и она тут же попадает в 60-е, где разворачивается сначала милая, а затем пугающая история любви начинающей певицы (Аня Тейлор-Джой) и её менеджера-бойфренда. Прошлое смешивается с настоящим, фантазия вот-вот уничтожит реальность — Элоиз, затянутую в пучину городских легенд, ожидает сражение с бесформенным и безликим злом.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Ни недели без ярких фестивальных премьер — на Amazon Prime выходит социальная драма Асгара Фархади, одного из лидеров национального кинематографа и двукратного обладателя премии «Оскар». «Герой» — это в лучшем смысле слова типичная работа автора. Рахима (Амир Джадиди), который попал под следствие из-за большого долга, выпускают из тюрьмы на два дня. На воле его девушка Фархондех (Сахар Голдаст) признаётся, что нашла сумку с 17 золотыми монетами — так как их не хватает для оплаты всей задолженности, парочка решает расклеить объявления о находке, но указать контакты одного лишь Рахима. Когда случай получает большой резонанс, мужчина сразу становится звездой: у него берут интервью, снимают с него все обвинения и превращают в настоящего героя. Правда, как это часто бывает у Фархади, одна небольшая ложь вскоре приведёт к гигантской беде.
Немецкий режиссёр Кристиан Швохов (в его фильмографии — несколько серий «Короны» и ряд неприметных европейских фильмов) открывает сезон масштабных исторических драм. «Мюнхен: На пороге войны» — это кино в духе «Шпионского моста» Спилберга: на первый план здесь выходят закулисные игры разведчиков и политиков, а зрительское внимание на себя перетягивает сразу несколько броских актёрских работ — от перформанса Джорджа МакКэя («1917») до эффектного, но кратковременного появления Джереми Айронса. События происходят в 1938 году: Европа на грани войны, а британский госслужащий и немецкий дипломат раскрывают таинственный заговор в Мюнхене. Учитывая сериальное прошлое постановщика, можно уже наверняка сказать, что нас ждёт стильное и в меру академическое жанровое кино.