Рассказываем об отечественных новинках, которые стали доступны для просмотра в Сети: яркая экранизация всеми любимой сказки, документальный фильм о Станиславском и сразу две комедии с Сергеем Буруновым.
Хит российского проката — вольная экранизация сказки Петра Ершова об Иване-дураке, который с помощью говорящего непарнокопытного справляется с самыми абсурдными заданиями царя. «Конёк-горбунок» — кино не без своих проблем, подчас слишком эксцентричное и несобранное. Но кое в чём оно выгодно отличается на фоне других попыток помирить кино с русской сказкой. В отличие от условного «Последнего богатыря», это не квазиголливудское «фэнтези», в котором просто появляются персонажи славянских былин. Это именно что сказка со всеми её плюсами и минусами, то есть кино с откровенно мифологическим мышлением.
Документальный фильм о легенде отечественного театра, человеке, с чьей актёрской теорией знаком буквально весь мир и чьё имя уже давно прочно ассоциируется с хорошей актёрской игрой. «Жажда жизни» рассказывает, как Станиславский продолжал работать, несмотря ни на что, будь то смена власти или жёсткие цензурные рамки. А его современные последователи — от Кирилла Серебренникова до Ренаты Литвиновой — обсуждают то, как работы Константина Сергеевича влияют на театр современности и как они отражаются в работах нынешних авторов.
Сергей Бурунов играет отца обычного российского семейства — шумного и очень разного, — который в один день сообщает родным ужасную новость: у него обнаружили рак и жить ему осталось совсем недолго. Впрочем, последние дни он хочет провести не в больнице, а исполняя мечту детства: поехать на Грушинский фестиваль, чтобы исполнить там песню собственного сочинения. Семье, разумеется, приходится ехать за ним через всю страну. «Родные» — эксцентричное роуд-муви, рисующее эдакий калейдоскоп современной России, где программисты уживаются с бардами, где ни у кого нет отцов, а глубокую детскую травму можно выразить лишь через трогательную песню о сырниках. Что самое классное, в фильме нет готовых моралей, как нет и конкретного финала — никаких слащавых хеппи-эндов здесь не ждите.
Студентка Маша очень любит своего колоритного отца (очередная комедийная роль Дмитрия Нагиева), но ничего не может поделать с его гиперопекой. И ладно бы так, но папа девушки — командир военкомата. Поэтому все парни, которым не повезло заинтересоваться Машей, вскоре оказываются в армейских частях где-нибудь в отдалённых краях страны. Девушка, впрочем, сдаваться не собирается и прямо на юбилей отца приводит нового возлюбленного, Колю. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит. И праздник превращается в сложную операцию по спасению парня от нависшей над ним армейской угрозы.
Ещё одна комедия с Сергеем Буруновым, в этот раз с научно-фантастическим флёром и Алексеем Нужным («Огонь», «Я худею») в режиссёрском кресле. Взрослая несчастливая пара из 2040 года случайно попадает в прошлое, на двадцать лет назад. Их первая же мысль — найти самих себя, только-только влюбившихся, и убедить не начинать травматичные отношения. Естественно, так легко у них это не получится: любовь, как известно, сильнее даже самых убедительных аргументов. Да и взрослым версиям героев предстоит многое переосмыслить, столкнувшись с самими собой и поняв, что ими двигало в молодости.