Рассказываем, что отечественная индустрия подарила нам в этот раз: от действительно хорошего военного экшена (в кои-то веки) до якутского хоррора о смертельно опасных духах тайги.
Рассказываем, что отечественная индустрия подарила нам в этот раз: от действительно хорошего военного экшена (в кои-то веки) до якутского хоррора о смертельно опасных духах тайги.
«Красный призрак» — ещё одно доказательство того, что в России можно снимать хорошее и недорогое жанровое кино, было бы огромное желание и рабочая история. Этот военный экшен, вдохновлённый реальными рассказами ветеранов и эстетикой спагетти-вестерна, совершенно не похож на типичные фильмы о Великой Отечественной. Никакой патетики и навязанного государственной повесткой пафоса: только камерная история неизвестных солдат, героически защищающих новую жизнь где-то на периферии войны.
Удивительный документальный фильм о жителях Чукотки, занимающихся древним охотничьим ремеслом — нисколько не изменившимся за многие столетия. Режиссёр Алексей Вахрушев в деталях рисует этот уникальный, ни на что не похожий мир, будто бы застрявший во времени, показывает быт простых людей, вместе с ними живёт и вместе же отправляется ловить китов и моржей. Из особенно интересных находок — анимационные пластилиновые вставки, пересказывающие мифы местных народов, связывающие нынешнюю реальность с многолетней историей их предков.
Классический по структуре сюжет: несколько людей приезжают в отдалённый от цивилизации дом с дурной славой, и вдруг вокруг начинает происходить всякая чертовщина. Но «Иччи» и не собирается удивлять драматургической новизной: этот якутский хоррор берёт изобретательностью дешёвой лоу-фай постановки, ищущей хтонический ужас в молчаливых пейзажах тайги; национальным в конце концов колоритом, благодаря которому кино из Республики Саха всё активнее захватывает российские кинотеатры. Если у жанрового кино в нашей стране и есть будущее, то оно вот в таких фильмах: сделанных на обочине индустрии, без больших вложений, но с огромным упорством.
Отечественный хоррор, который долгое время был синонимом чего-то невозможно ужасного, в последнее время вообще выступает всё увереннее. «Спутник» нашёл идеальную формулу: эстетика классических «ужастиков» 80-х, переложенная на советский сеттинг. «Кольская сверхглубокая» её явно продолжила — только тут вместо «Чужого» за главный источник вдохновения отвечает карпентеровское «Нечто». Фильм Арсения Сюхина, конечно, не без своих проблем: местами он может быть глуповатым и нескладным. Но когда его холодные, тревожные совдеповские декорации и изящные (пускай и не очень дорогие) практические эффекты работают как надо, «Сверхглубокая» превращается в образцовый хоррорный b-movie.