Главная задача рекламы – подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки продукта. В мире кино это часто приводит к тому, что рекламный ролик фильма захватывает, а сам фильм – разочаровывает
Возвращение Ридли Скотта в фантастическую вселенную «Чужого» было обставлено со всем возможным пафосом. Трейлер «Прометея» тоже получился пафосным и размашистым. Он обещал путешествие на планету, где зародились космические монстры, и новое кошмарное столкновение с чудовищами. Но когда картина добралась до проката, реакция на нее была такой, что даже создатели ленты признали, что промахнулись. Сиквел «Чужой: Завет» постарался исправить допущенные при создании «Прометея» ошибки, но стало только хуже.
Ключевые проблемы киноверсии популярного мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге» стали очевидны, как только проект был объявлен. Ясно было, что лента не сможет ни в полной мере передать продолжительное повествование оригинала, ни воссоздать его фэнтези-мир, в котором нет «белых» людей. Однако мы были вправе ожидать, что М. Найт Шьямалан выпустит внятное кино с мощными эффектами и хорошо сыгранными детскими ролями. Трейлер картины подтвердил, что именно такой фильм ждет нас в кино. На деле же «Повелитель стихий» оказался тотальным фиаско.
Третью серию «Терминатора» часто критиковали за то, что Ник Стал в роли Джона Коннора не смотрелся как спаситель человечества. Он выглядел столь жалко, что невозможно было поверить, будто испытания и переживания выкуют из него лидера, который объединит людей в войне против машин. Приглашение Кристиана Бейла на роль Коннора в «Терминатор: Да придет спаситель» было воспринято как отличная работа над ошибками. В свою очередь, трейлер убеждал, что публику ждет мощнейший фантастический боевик о том, как Бейл, параллельно играющий Бэтмена, всыплет роботам по первое число. Вместо этого картина оказалась историей о персонаже Сэма Уортингтона, что разочаровало бы публику, даже если бы у «Да придет спаситель» не было других сюжетных и постановочных недостатков. А их нашлось немало.
После колоссального успеха «Матрицы» Вачовски сняли сразу два сиквела. Первый из них, «Матрица: Перезагрузка», фанаты фантастических блокбастеров ждали с надеждой и воодушевлением, и трейлер мастерски подогрел «хайп». Он пообещал новый уровень трюков и эффектов, и он смотрелся так же завораживающе, как лучшие боевые сцены первой «Матрицы». Но когда «Перезагрузка» вышла, то оказалось, что при внешней эффектности ее экшен эмоционально пуст и зачастую неубедителен, а ее философские завихрения требуют подстрочного комментария, чтобы в них можно было разобраться.
Душевный и бодрый трейлер сказочного фильма «Там, где живут чудовища» убедил зрителей, что Спайк Джонзи снял очаровательное кино для малышей и родителей, которые не забыли, что значит быть детьми. На деле, однако, лента по мотивам книги Мориса Сендака оказалась мрачноватой, депрессивной и больше подходящей для взрослых, чем для маленьких детей. Когда публика поняла, что ее ждет, она проигнорировала кино, и «Там, где живут чудовища» провалился в прокате.
Трудно придумать менее изобретательное название картины, чем «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Трейлер, однако, постарался внушить публике, что это не рутинное второсортное кино, а нечто больше – эпическая военная драма вперемешку с научно-фантастическим боевиком. На деле же название ленты Джонатана Либесмана лучше передало ее банальное содержание, чем замечательный и запоминающийся трейлер «Инопланетного вторжения».
Чего хочется от рекламы? Хочется, чтобы она уважала зрителя. Нормально скрывать недостатки кино, но ненормально выдавать ленту за произведение иного жанра. «Притяжение» – это в основе своей фантастическая драма с несколькими боевыми сценами. Трейлер, однако, «продал» картину Федора Бондарчука как фантастический боевик с лирическими отступлениями. Понятно, многие зрители были разочарованы, хотя вообще-то кино получилось не такое уж плохое. Просто не то, которое рекламировалось.
Основанный на греческой мифологии ремейк одноименной ленты 1981 года, «Битва титанов» запомнилась лишь мемом «Выпускайте кракена!». Картина Луи Леттерье оказалась довольно слабой, и она была номинирована на две «Золотые малины». Ее трейлер, однако, и сейчас отлично смотрится. В первую очередь благодаря тому, как он сочетает изображение и музыку.
Новость о том, что студии DC Comics и Warner снимают комиксный блокбастер, в котором Бэтмен сразится с Суперменом, привела фанатов в экстаз. Они с нетерпением ждали выхода фильма, и отличный двухминутный тизер превосходно подогрел ажиотаж. Он объяснил, почему супергерои сразятся, и намекнул, что их битва будет выглядеть круто. К счастью, последующие, более полные трейлеры картины дали понять, что фильм будет не очень. Так что проницательные зрители шли в кино без завышенных ожиданий. Хотя даже они в итоге были разочарованы лентой Зака Снайдера.
Новые «Звездные войны»! Новые колоритные персонажи! Новые световые мечи! Новый уровень визуальных эффектов! Трейлер «Пробуждения Силы» пообещал зрителям это и многое другое. Но он забыл рассказать, как сильно новая лента цикла будет напоминать самую первую серию «Войн», как слабо в сравнении с Дартом Вейдером будет смотреться новый парень в черных доспехах и с красным световым мечом и как невозможно стремительно Рэй освоит то, что даже сильнейшие джедаи осваивают годами.