Новая прокатная неделя принесла нам возвращение «Принцессы Мононоке» на большие экраны, новый хоррор про куклу Аннабель и трагедию про подлодку «Курск» от Люка Бессона. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино в выходные
В рамках программы «Миядзаки в массы» компания «Пионер» продолжает радовать нас классическим аниме маэстро. Наконец-то до экранов добралась «Принцесса Мононоке» — один из главных шедевров Хаяо Миядзаки, как будто всегда находящийся в тени его более известных работ. А ведь это идеальный фильм для тех, кто хочет познакомиться с творчеством студии Ghibli: вдохновленное традиционной историей Японии и невероятно красивое аниме, которое обязательно стоит смотреть на большом экране.
Собственно, такой дорогой смесью удачных и неудачных (таких больше) сцен «Курск» остается все два часа, но от фильма, который не пытается осмыслить трагедию, большего требовать решительно не стоит. Важно то, какие последствия он вызовет: начнется ли диалог с Россией, который приведет к созданию художественного ответа с нашей стороны, или, наоборот, «Курск» не позволят даже выпустить в отечественном прокате, чтобы лишний раз не говорить об этой травме. Время, конечно, покажет, а пока можно довольствоваться хотя бы тем, что зрители откроют страницу Википедии и узнают о трагедии что-то новое.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Судьба-злодейка сводит журналиста Фреда на мероприятии для избранных с Шарлоттой — некогда его первой любовью, а теперь влиятельным политиком, которая скоро начнет президентскую гонку. Она решает использовать талант Фреда складывать слова в мотивирующие предложения, поэтому назначает его автором своих предвыборных речей. Вместе они отправляются в агитационное путешествие по стране, которое обязательно напомнит им о прошлой влюбленности.
Казалось бы, увидеть Сета Рогена с Шарлиз Терон в ромкоме — что-то из разряда идей, которые никто не будет питчинговать. Маркетологи фильма умело используют этот диссонанс в рекламе, постоянно указывая, что их союз практически невозможен. Впрочем, за это мы и любим кино: здесь возможно все. Кроме того, радует, что в американской комедии про политику эта самая политика уходит на второй или даже третий план, не превращая фильм в очередное высказывание о современном положении США.
К концу «Выше неба» совсем рассыпается под градом фальшивых слёз и навязчивых грустных мелодий, до этого очень точные актёры вдруг сбиваются в неубедительные истерики (Толстоганова пуще всех, за что дали приз на «Кинотавре» — не совсем понятно). В то время как в финале «Хорошего мальчика» яркая форма праздновала триумф над серым содержанием — в виде абсурдно-весёлого танца почти что прямиком из индийских ромкомов, — в «Выше неба» нестройный текст побеждает кино. И никакие полёты тут не помогут.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Новая прокатная неделя без хоррора — деньги на ветер. Трудно поверить, это уже третья часть спин-оффа «Заклятия» про одержимую злым духом куклу Аннабель. Устав от ее выходок, демонологи Уоррены прячут куклу в свой домашний музей паранормальных артефактов. Никакое освященное стекло, понятное дело, не удержит Аннабель, поэтому она вырывается из заточения, будит коллег по цеху, запертых в других вещах музея, и начинает терроризировать дочь Уорренов и ее друзей. Сомнительную сюжетную завязку должны оправдать изобретательными джампскерами.
Фильм под лаконичным названием «Стокгольм» (к которому у нас мастерски приписали фирменное локализаторское «Однажды в…») на самом деле, конечно, должен называться «Стокгольмский синдром». Не только потому, что он рассказывает историю появления термина, но и потому, что симптоматика самого психологического расстройства идеально описывает сам фильм: во времена, когда принято деконструировать криминальную романтику и пробираться вглубь ментальных расстройств, картина Роберта Будро встаёт в позицию человека с этим самым «стокгольмским синдромом». Смотрит на грабителей банка как на героев непонятых, незлобных и в целом очень симпатичных.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.