Новая прокатная неделя принесла нам возвращение Сильвестра Сталлоне в образе Рэмбо, долгострой Джеймса Франко о любви к кино, отечественный фильм с Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Формально «Тайна печати дракона» — продолжение отечественного кассового хита «Вий 3D» (не путать с одним из фильмов серии «Гоголь»), но фильм позиционируют как отдельную историю. По сюжету картограф Джонатан Грин по указу Петра Первого отправляется на Дальний Восток и попадает в Китай. Внезапно для себя именно в Поднебесной герой вынужден вновь встретиться с Вием. Еще до релиза о фильме часто писали в СМИ: сначала российская продюсерская компания подала в суд на Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера, позже «Тайна печати дракона» вроде как провалилась в Китае (приоритетный прокат для фильма). Интересная ситуация вокруг фильма, которая, наверное, уже успела оттолкнуть не одного зрителя и, кажется, выглядит намного интереснее самой картины. В этой запутанной ситуации ясно только одно: если у фильма «Вий 3D» и должен был выйти сиквел, то точно не пять лет спустя.
11 лет назад Джон Рэмбо вернулся из Таиланда на ранчо своего отца в Аризону, разобравшись с прошлым. Чем не идеальный финал для легендарного героя боевиков? Наверное, поэтому пятая часть даже на стадии первоначальной идеи в любом случае будет выглядеть ненужной, что уж говорить, когда эта идея — калька с серии фильмов «Заложница» и «Один дома». По сюжету Джон Рэмбо вынужден отправиться в Мексику и спасти похищенную картелем дочь своей подруги. Пресса уже вовсю бомбит фильм, ругая Сильвестра Сталлоне за уничтожение своего же наследия. Нам остается только одно — расстраиваться, что возвращение Джона Рэмбо на большие экраны получилось смазанным и крайне неудачным.
Спустя три месяца после релиза фильма в США и Великобритании до нас наконец-то добрался мюзикл Дэнни Бойла про мир без «Битлз». Даже не так — нет самих битлов, зато остались их великие песни. После несчастного случая музыкант-неудачник Джек узнает, что из мировой культуры стерлись целые явления — от кока-колы до «Битлз», — и решает воспользоваться коллективной амнезией, чтобы стать знаменитым.
«Ближе к середине фильма, когда главный герой получает свою способность (а до этого — по голове) и становится единственным человеком со священным знанием текстов The Beatles, фильм подводит нас к любопытному тезису. Что песни у «битлов», конечно, безмерно талантливые, но талант сегодня не значит ровным счётом ничего — если когда-то вообще значил. Самые смешные сцены в Yesterday как раз связаны с тем, как катастрофически рушатся ожидания героя: исполненная в кругу друзей песня (та самая, которая в названии кино) всех расторгает, но до колдплээевского Fix You ей, мол, далеко; первые ноты Let it Be не вызовут благоговейного трепета родителей, а эксклюзивный концерт The Beatles в случайном пабе не заставит постояльцев оторвать голову от кружки пива. Yesterday на секунду заскакивает на территорию остроумной индустриальной сатиры, высмеивающей то, насколько в шоу-бизнесе велик разрыв между умением играть/снимать/писать и способностью находить связи и откровенно подлизываться».
Долгострой Джеймса Франко о любви к кино наконец-то выходит в прокат — его съемки завершились еще пять лет назад, но режиссер почему-то не горел желанием выпускать фильм. Это история об аутисте, который приезжает в Голливуд конца 60-х, в переломный момент, когда индустрию заполонили молодые кинематографисты, которых позже назовут представителями «Нового Голливуда». Эту немного несобранную и неоднозначную открытку кинематографу одни зрители считают лучшим фильмом года, другие безжалостно называют провалом. Правда, как обычно, где-то посередине.
Пока весь мир ждет релиза нового фильма Терренса Малика — представленного на Каннском кинофестивале полубайопика об австрийце Франце Егерштеттере, отказавшемся воевать на стороне Третьего рейха, — в отечественный прокат выходит одна из прошлых работ американца. «Между нами музыка» — типичный представитель позднего периода творчества маэстро, которому свойственны отсутствие обычного нарратива и полдесятка звезд первой величины, рассуждающих обо всем на фоне природных стихий. Такая визуальная поэзия вперемешку с бытовой философией, способная заворожить любого. Вопрос только в том, где смотреть фильм и быть завороженным: дома или, как полагается, на большом экране в компании незнакомцев.