Остроумная комедия с британским шармом о вражде соседок.
1920-е. В маленьком приморском городке Литтлхэмптон разгорается скандал: набожная Эдит (Оливия Колман) получила множество писем оскорбительного характера. Женщина вместе с отцом (Тимоти Сполл) заявляет в полицию и обвиняет во всех бедах соседку и по совместительству бывшую приятельницу Роуз (Джесси Бакли). Та недавно переехала из Ирландии вместе с дочерью Нэнси (Алиша Вейр) и успела привлечь к себе внимание общественности: Роуз — шумная, прямолинейная и бойкая. Иными словами, она совершенно не похожа на большинство местных, которых шокирует сквернословие и любой отход от общепринятых норм. Многие в округе уверены в виновности ирландки, которую теперь ожидает суд. Однако дело в тайне от начальства начинает расследовать полицейская Глэдис (Анджана Васан): сыщица устала терпеть пренебрежительное отношение коллег и намерена отыскать настоящего преступника.
«Это куда больше правда, чем вы думаете» — такая надпись появляется в начале фильма, который, как оказалось, действительно основан на реальной истории. Сто лет назад женщина по имени Роуз Голдинг была обвинена в отправлении клеветнических писем соседке Эдит Свон. Героиня Анджаны Васан тоже имеет прототип! Глэдис Мосс стала первой женщиной-полицейским в графстве Сассекс. Режиссерка Теа Шэррок, у которой, к слову, совсем недавно вышел еще один фильм — «Прекрасная игра», решила переосмыслить малоизвестный случай в комедийной манере.
«Злые письма» держатся на силе трех — Колман, Бакли и Васан. Абсолютно разные героини — одновременно отражение эпохи и просто безумно фактурные личности, о каждой из которых хочется посмотреть отдельный фильм. Эдит, женщина средних лет, застряла в родительском доме и до сих пор до ужаса боится отца. Стоит ей провиниться, как глава семейства вынуждает переписывать Библию. Зажатая и подавленная Эдит встречает птицу свободного полета Роуз. Новая подруга не страшится мужского гнева, не стыдится соседских взглядов, не стремится соблюдать неписаные правила. И как тут не поддаться магии хулиганства? Однажды Роуз дает отпор местному жителю и в достаточно грубой форме ставит его на место, а во взгляде Эдит меж тем мелькает смесь удивления, восхищения и страха. До того как соседки станут врагинями, глаза «старой девы» то и дело задают беззвучный вопрос: «А что, так можно было?»
И, конечно, есть Глэдис — полицейская, на которую смотрят с подозрением не только коллеги, но и обитатели городка. В обязанности девушки входит в основном одна задача — быть рядом во время допросов «на случай истерии и слез». Но дочь полицейского хочет отыскать настоящие улики, а не следовать примеру напарников и отправлять женщину в тюрьму лишь потому, что та не выглядит как благочестивая англичанка. Если первая половина «Злых писем» посвящена раскрытию личностей героинь и рассказу о том, что произошло до появления злосчастных телеграмм, то вторая сосредоточена на расследовании Глэдис. Фильм превращается в уютный английский детектив, в котором и зрители, и сыщица уже знают правду, но это совсем не страшно. Ждать, когда виновник выдаст себя и справедливость восторжествует, тоже своего рода зрительская радость.
Оскорбительные анонимные письма, отправленные в чопорной Англии прошлого столетия, напоминают не что иное, как сотни комментариев в Интернете от тех, кого сегодня именуют хейтерами. Провести параллель не составляет труда: времена проходят, но порой кажется, что меняются лишь декорации и ничего более. Работу Теа Шэррок сложно назвать скрытым сокровищем: это шероховатая и лихорадочная история, которая в основном держится на энергии главных актрис. Те же «Банши Инишерина» (тоже фильм о вражде экс-друзей) выглядят на голову выше. Но в «Злых письмах» кипит жизнь и главенствует фарс. Постановщица фиксирует исторический миг: поствикторианская Великобритания ошеломлена упадком нравов, а женщины наконец расширяют границы дозволенного и забывают о приличиях. Ну как можно отказать себе в удовольствии понаблюдать за сумасбродным зрелищем?