Самоповторяющееся и вымученное приложение к динамичному первому сезону.
В первом сезоне 16 человек приехали в сибирскую тайгу для участия в реалити-шоу «Выживший». Победитель должен был получить миллион евро. Беззаботные конкурсы быстро сменились борьбой за жизнь. Игрокам противостояли беглые заключённые, маньяк, зомби и дикие звери. До финиша смертельно опасной игры дошел один человек — фотограф из Тулы Николай Суббота (Владимир Верёвочкин). По официальной версии, остальные участники разбились после падения вертолёта, даже не долетев до места съёмок. В новом сезоне, спустя год после событий первого, начинается следующая игра на выживание. Фотограф рассказывает правду узкому кругу лиц. Суббота при поддержке родственников погибших в тайге хочет добраться до организаторов турнира и узнать, ради чего умирают люди.
Второй сезон, как и первый, снял востребованный режиссёр Карен Оганесян (фильмы «Молоко» и «Грозный папа», сериалы «Медное солнце» и «Пассажиры»). В конце октября проект был продлён на третий, заключительный сезон. Съёмки свежих эпизодов проходили в прошлом году в Узбекистане при страшной жаре и многочисленных случаях заболевания коронавирусом, но всё-таки продолжение добралось до зрителей.
Второй сезон меняет бескрайние леса и заброшенные населённые пункты на пустыню и восточные города. Игра даже не успевает начаться, как на съёмочной площадке появляются Суббота и вооружённые люди в масках — начинаются хаотичные приключения. Продолжение проекта сразу же приобретает отчётливый налёт мыльной оперы. Одна из особенностей первого сезона — участие известных актёров в ролях самих себя. Александра Бортич и Алексей Чадов соревновались с другими игроками, а ведущим рискованного турнира был Игорь Верник. Верник возвращается во втором сезоне. Места нескольких погибших год назад игроков заняли их родственники. Тамара Балашова (Елена Андреева) участвует вместо дочери Елены (Ульяна Лукина), студент Юрий Приходько (Денис Котов) сменил деда Семёна (Валерий Скорокосов), но вне конкуренции, конечно, появление в проекте Ольги Кемпиннен (Линда Лапиньш), сестры-близнеца Вики. Более того, во флешбэках зрители видят прошлое сестёр, так что Лапиньш приходится разговаривать с самой собой. Трудно объяснить участие в реалити-шоу родственников людей, которые погибли в «Выжившем» год назад. Какую цель преследуют новые герои? Почтить память? Рационального ответа быть не может. Просто сценаристы хотели зажать сентиментальную струну.
Первый сезон отечественного проекта вышел на год раньше «Игры в кальмара», но заслужил лестные сравнения с корейским хитом. Количество невероятных сюжетных поворотов, от которых устаешь к середине сезона, напоминало «Остаться в живых». Поначалу «Игра на выживание» впечатляла масштабом съёмок, зрелищностью и динамикой, подобные аттракционы в истории отечественных сериалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Но даже первый сезон быстро надоедал искусственностью придуманных испытаний и бесконечным потоком смертей персонажей, к которым зритель даже не успевал проникнуться какими-либо чувствами. Предсказуемо в условиях выживания люди демонстрировали худшие качества, а победителем вышел самый человечный герой.
Продолжение пытается повторить рецепт первого сезона, но теперь ни у аудитории, ни у участников нет никаких сомнений, что всё это зачем-то придуманная игра. Саспенс незнания исчез безвозвратно, тайны нет. Авторам приходится пытаться ответить на вопрос, кому это нужно и зачем. Но придумывать загадочные сценарные ходы и создавать напряжённую атмосферу проще, чем пытаться логично развязать сложно спутанный клубок навороченных деталей.
Восточный сеттинг подразумевает штампы, связанные со Средней Азией: на экране беззаконие, нищета и наркоторговцы. Приключения, а вернее, злоключения персонажей можно безошибочно предсказать с первых минут. Другая сравнительно интересная задача — определить участников, которые умрут последними, а лучше даже сразу победителя. Правда, сути это никак не меняет.
«Игру на выживание» и раньше нельзя была назвать любопытной психологической драмой, но подкупал экшен. Продолжение уступает первому сезону по всем параметрам, казавшиеся прежде оригинальными ходы оборачиваются вызывающим улыбку самоповтором. Картонные персонажи умирают с завидной регулярностью, а злые организаторы лишь поглядывают на экраны реалити-шоу. Даже положительный парень Николай Суббота превратился в параноика и манипулятора. Игра всех сводит с ума. И никого не жалко, не за кого поболеть.