Вуди Харрельсону, исполнителю ролей бравых ковбоев и психопатов, исполняется 60 лет. Артист за последние 30 смог обогатить американский кинематограф множеством незабываемых образов: от серийного убийцы до одиозного магната порноиндустрии. Мы вспомнили лучшие из актёрских перформансов Харрельсона.
В постапокалиптической зомби-комедии Харрельсону достался образ крутого парня по имени Таллахасси — ковбоя, знающего самые изобретательные способы расправы с мертвецами. Вооруженный деревенщина бодро и со вкусом подходит к делу — да и Харрельсон тоже, подчиняя весь строй картины своему неподдельному обаянию.
Ковбойская шляпа, оружие наперевес и умудрённые опытом речи — для Харрельсона роль ветерана охоты в «Zомбилэнде» стала шагом навстречу необъятной поп-культуре. А кроме того, одним из самых кассовых фильмов в карьере артиста, примерившего на себя образ отвязного спутника выживших. Сюда Харрельсон также привнёс лёгкий флёр бесконтрольного безумия, открытый ещё в «Прирождённых убийцах».
Первое творческое объединение Харрельсона с МакДона случилось в мрачной криминальной комедии о взлётах и падениях семи психопатов: писателя, грабителей и убийц, встревающих в абсурдистские перипетии жизни. Харрельсону досталась самая колоритная роль — агрессивного и непримиримого гангстера Чарли Костелло, который рвёт и мечет, чтобы найти похищенную собаку.
Уже испытав свой талант на гротескных и буйных персонажах, артист довёл свой эксцентризм до предела — эпизоды, когда Костелло неистовствует, пытаясь узнать о пропаже животного, украшают фильм и придают этому психопатическому портрету ни с чем не сравнимое очарование. В карикатурной галерее персонажей Кристофера Уокена, Тома Уэйтса и Сэма Рокуэлла герой Харрельсона выглядит наиболее гиперболизированным — злодеем всех злодеев.
Оскароносный триллер братьев Коэн подарил сразу несколько выдающихся образов — не только жестокого убийцу Антона Чигура, преследующего ковбоя с украденными деньгами, но и Карсона Уэллса. Из Харрельсона получился фактурный наёмник — единственный, кому удаётся понять извращённую философию Чигура. Попытка приструнить убийцу – само исчадие ада, сметающее все на пути, — вызывает трудности у профессионала Уэллса.
Харрельсон в очередной раз доказал, каково быть гением эпизода, ведь в «Стариках» на долю артиста выпало всего несколько сцен. Но колоритный образ ковбоя — самый ходовой типаж в его фильмографии — сидит на нём как влитой, подогреваясь хлёсткими фразами и ярким нарядом.
Грандиозное появление Вудди Харрельсона и Мэттью МакКонахи на телевидении в мрачном триллере о парочке детективов, расследующих ритуальные убийства. Харрельсон подключился к проекту по просьбе МакКонахи, который хотел видеть актёра своим напарником.
Марти Харт в исполнении звезды «Zомбилэнда» и «Ларри Флинта» — профессионал своего дела, уважаемый коллегами сотрудник, у которого есть свои грешки: эмоциональные вспышки и подступающий кризис среднего возраста (неспроста в сериале персонажи кажутся столь многомерными и правдоподобными). Мы, конечно, знаем, что харизматик Раст Коул перетягивает внимание на себя, но и Марти Харт в исполнении Харрельсона совершенно незаменимый элемент в этом шедевре американской готики.
В драме Мартина МакДона о женщине, борющейся с бездействием полиции после убийства дочери, Харрельсон взял на себя запоминающуюся роль второго плана. Его шериф Уиллоби — человек с непростым характером, на которого сваливается вина за безынициативность расследования. Однако со временем шериф преображается в трагическую фигуру — больного с неоперабельным раком, которому остаётся всего ничего. Герой уязвлён не только болезнью, которая превращает мужчину в без пяти минут мертвеца, харкающего кровью, но и попыткой матери Милдред (в изумительном актёрском перформансе Фрэнсис МакДорманд) сломить авторитет представителя закона.
Харрельсону всегда к лицу союз с МакДона — и «Три билборда», ознаменовав третью номинацию на «Оскар», подарили ещё один душераздирающий образ. Жизнь хладнокровного и бездушного копа ускользает прямо на глазах зрителей.
Драма Орена Мовермана принесла Харрельсону вторую номинацию на «Оскар» – всё это благодаря образу офицера-алкоголика, чья задача – сообщать семьям погибших солдат о смерти их сыновей. Сам фильм целиком и полностью построен на эмоциональных перипетиях дуэта (компанию Харрельсону составляет симпатичный Бен Фостер) военнослужащих, неизбежно сталкивающихся с этическими дилеммами и обязательствами военного протокола. Чтобы донести вести родственникам, требуется разумная маска хладнокровия, однако скрупулезное выполнение работы уступает место эмпатии и эмоциональной привязанности. И здесь, безусловно, главный выход Харрельсона — офицера со стальными нервами и самообладанием, чей профессионализм даёт сбой после тяжелого дня: в горе родители выплёскивают гнев на названных гостей из Группы уведомления.
Хладнокровный капитан, сыгранный артистом, спасается от трагизма реальности в алкоголе и увеселениях с проститутками — здесь вполне привычный для Харрельсона образ весельчака разбавляется лирической интонацией. На «Посланника» следует смотреть как на высший пилотаж актёрской игры в контрастной паре вояк, которых в один момент захлёстывают бурные эмоции.
Адаптация сценария Тарантино, выполненная Оливером Стоуном в безумной психопатической оптике. История о парочке cерийных убийц, а также медийной истерии вокруг их деяний — злобная и буквально ни на что не похожая сатира, где Вуди Харрельсон впервые показал тёмную сторону своего обаяния. Он сыграл подонка Микки Нокса, который вместе со своей девушкой Мэллори сеет смерть и катастрофу. Внешность и повадки «плохого парня» позволили Харрельсону влиться в образ идеального white trash — новую инкарнацию грабителя Клайда, чистое зло во плоти, от которого за версту веет инфернальной энергетикой и дикостью.
Примечательно, что столь неординарный образ разрушил мальчишеское обаяние артиста. На тот момент за Харрельсоном закрепилось многолетнее амплуа — Вуди Бойд из сериала «Чирс». Но кровавый триллер Оливера Стоуна сменил мальчишеский шарм актёра на звериную мощь и неистовую харизму: от экрана нельзя оторвать глаз, пусть там и происходят вещи совершенно отвратительные.
В скандальном байопике Милоша Формана актёр выступил в роли порномагната Ларри Флинта — противоречивой фигуры, чей журнал Hustler прославился провокационными обложками и судебными делами. Харрельсон подключает свою харизму и эксцентричность, чтобы воплотить образ Флинта — популяризатора порнографии и борца с американской цензурой. Магнетизм и лидерские качества, характерные для Харрельсона, передаются и его Ларри Флинту. За свою дерзость и новаторство магнату довелось пережить ряд испытаний: заключение в тюрьме, следом — в лечебнице, а также роковой выстрел убийцы, который парализовал Флинта на всю жизнь.
Весельчак и богатый сумасброд бросает вызов косной правовой системе, а Харрельсон использует весь артистический диапазон, чтобы показать неистовство фанатика, поборника свободы слова, который превращает американские законы в объект насмешек. Роль одиозного «Короля грязи» стала не только лучшим перформансом Харрельсона, фильм причудливым образом сказался на карьере актёра, который расстроился после нападок феминисток и оскорблённых критиков (все-таки Флинт был довольно прямолинеен в стремлении объективировать тела женщин). В середине 90-х артист сократил количество проектов со своим участием, но забвение продолжалось недолго.