Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Падение Темного рыцаря

На страницах нашего портала мы уже неоднократно поднимали тему работы режиссера и продюсера Зака Снайдера над экранизациями комиксов издательства DC, сотрудничающего со студией Warner Brothers

Добавить в закладки
Падение Темного рыцаря

Кто-то может посчитать наши слова об увольнении Снайдера слишком радикальными, действительно, студия по всем правилам этикета и дипломатии сообщила, что продюсер и режиссер остается в тесном и сплоченном коллективе DC и WB, просто его влияние на грядущие проекты будет ограничено, а управлять ими он будет дистанционно. Что ж, можно только порадоваться за умение менеджеров Warner столь витиевато указывать человеку на дверь, но ситуацию, когда тебя посадили в самую дальнюю кладовку и заставили вместо работы с клиентами заказывать воду для кулера, иначе как увольнением и не назовешь. Причем в ту же подсобку отправилась и жена Зака Снайдера Дебора, также входившая в число сопродюсеров нескольких фильмов о Супермене и Бэтмене, так что вопросов здесь уже не остается. Стоит лишь разобраться с тем, чем вызвано такое критичное для всей франшизы решение и к чему оно может привести.

На самом деле причин для отстранения Снайдера от штурвала у WB было предостаточно, другое дело, что далеко не все они выглядят настоящими проблемами, что-то из того, за что режиссера и продюсера нещадно критиковали, работало, привлекало зрителей и отличало «Лигу» от конкурентов из команды «Мстителей». Но давайте пройдемся по списку претензий по порядку и начнем с неудовлетворительной, по мнению боссов WB, кассы. Действительно, на фоне сборов картин Marvel успехи «Лиги справедливости» выдающимися не назовешь – при тщательном подсчете можно прийти к выводу, что с учетом отчислений кинотеатрам и затратам на маркетинг Бэтмен с Суперменом едва-едва сводили концы с концами. Но винить Уорнеры здесь должны только себя самих – студия откровенно пропустила спурт конкурентов, осталась на обочине, вынуждена была форсировать события и оказалась в роли догоняющей и оправдывающейся. И это при том, что трилогией Кристофера Нолана была задана существенная фора – так стоит ли винить Снайдера в том, что он не смог догнать давно ушедший скоростной экспресс?

Зак Снайдер на съемках фильма "Лига справедливости"

Столь же странно звучат просачивавшиеся время от времени претензии к Заку Снайдеру в том, что его фильмы получались слишком мрачными даже в сравнении с «Темным рыцарем» Нолана. Больше того, злость руководства WB якобы вызывало то, что постановщик не желал менять темный, суровый настрой своих проектов на что-то более красочное и яркое. Нет, ну а что хотели получить эти люди, обращаясь к автору «Хранителей», «Запрещенного приема» и «300 спартанцев»? «Приключения Паддингтона»? «Стражей галактики»? «Людей в черном»? В темных тонах фильмов-предшественников «Лиги» была своя прелесть и свое очарование, а главное – они отличались от всего, что в этом жанре было раньше. Ну, а если хотелось чего-то «марвеловского», всегда можно было позвать Патти Дженкинс или того же Уидона для постановки спин-оффов и сольников, но WB не нравилась именно генеральная линия Снайдера.

Наконец, серьезное недовольство как студии, так и части фанатов вызывало то, как Снайдер отнесся к ведущим персонажам комиксов DC. Если Бэтмен ему вполне удался, то Супермен вызывал массу вопросов. Да, снайдеровский «Человек из стали» далек от персонажа в изображении Кристофера Рива или Брэндона Рута, но это вполне очевидный выбор постановщика – Снайдер пытался вписать криптонца, фактически «живого бога», в реальный современный мир, где, с одной стороны, «бога нет», а с другой – есть острая нужда в высшем помощнике, который вернет на планету справедливость, мир и благополучие. Герой Генри Кэвилла многим показался не таким лучезарным, самоотверженным и всесильным, как его было принято представлять раньше, многим не хотелось мириться с человеческими уязвимостями Супермена, с некоторой мнительностью и нерешительностью Кларка Кента, ну так и мир сегодня иной. Что ж, возможно, Кал-Эл просто интересовал Снайдера меньше других супергероев, известно, что режиссер не пылал к персонажу любовью, но Суп в его представлении получился запоминающимся и по-своему уникальным.

Теперь с «особым видением», «мрачной атмосферой» и «сомневающимся Суперменом» покончено – WB делает решительный разворот и намеревается максимально радикально изменить настроение своих будущих картин. Возглавить полет к новым высотам призваны Джефф Джонс, назначенный креативным директором в подразделении WB, занимающемся комиксами, и его близкий творческий партнер Джосс Уидон, уже проявивший себя в «Лиге справедливости». Уидон, нужно отметить, является одним из главных архитекторов Киновселенной Marvel, просто властный и замыкающий все процессы на себя Кевин Файги вытесняет на периферию любых коллег, соратников и идейных соавторов. Что ж, автор «Мстителей» в обойме «Лиги» – неплохое обретение.

Бен Аффлек, Галь Гадот и Зак Снайдер

Однако не Уидоном единым – вполне может статься, что новым генератором идей в совместном предприятии DC и WB станет Джеймс Ван, снимающий следующую картину франшизы – «Аквамена», или Мэтт Ривз, нанятый снять новый сольный фильм о Бэтмене. В кулуарах студии ведутся споры о том, кто из этих постановщиков смог бы наиболее эффективно взяться за общую концепцию вселенной кинокомиксов DC, и, по слухам, пока перевешивает чаша весов с именем Ривза – дескать, именно из-за этого «буксует» старт работы над новым Бэтменом, режиссер нацелен на разветвленную серию картин, разовый контракт ему неинтересен. Разумеется, в команде WB/DC остается Патти Дженкинс, чья «Чудо-женщина» пока является самым успешным фильмом франшизы, – Джонс всячески демонстрирует свое расположение к постановщице и связывает с ней большие надежды.

В то же время упали котировки «акций» Дэвида Эйера, чьи дружеские отношения с Заком Снайдером в сложившейся ситуации могут стать «токсичным активом». Эйер все еще числится постановщиком запланированных «Готемских сирен», ведущей звездой которых должна стать Харли Куинн Марго Робби, за ним же закреплено продюсерское место в сиквеле «Отряда самоубийц», но протеже Снайдера вполне могут указать на дверь – WB не испытывает особой радости от того, что Эйер работает «на стороне», например, на нетфликсовской «Яркости».

Зак Снайдер и Галь Гадот

Вообще, суета вокруг «Лиги справедливости» спровоцирована еще и тем, что материнская компания Warner Bros. – Time Warner – готовится к слиянию с другим рыночным гигантом – AT&T. В какой-то мере грядущее «укрупнение» заставляет менеджеров «подчищать» неликвидные активы, а имеющиеся презентовать в лучшем свете. Отсюда и упор на то, что последующие фильмы из серии «Лига справедливости» должны быть скорее похожи на «Чудо-женщину», чем на «Бэтмена против Супермена», а соответственно, должны собрать внушительную кассу, порадовать фанатов и впечатлить критиков.

Получится ли это в отсутствие Зака Снайдера? Поживем – увидим. Как минимум поклонникам more darkness, more realistic комикс-экранизаций придется умерить свой пыл, WB намерена пойти по пути Marvel, где краскам и шуткам уделяется места больше, чем трагическим потерям и непростым моральным выборам. Однако пустой эта ниша не останется, темная сторона комиксов востребована и будет получать воплощения на больших экранах, пусть и с другими супергероями. А Заку Снайдеру можно только пожелать оправиться от всех ударов судьбы и найти для себя такой проект, который бы снова всем «сорвал крышу». В конце концов он лучше многих знает, что Голливуд – это та еще Спарта. Чуть зазевался – и пропускаешь запрещенный прием от тех, кого считал соратниками.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?