Новый фильм Софии Копполы — необязательная комедия про отношения отцов и детей с Рашидой Джонс и Биллом Мюрреем в главных ролях.
У Лоры (Рашида Джонс) вроде бы все хорошо: просторная квартира в Нью-Йорке, две дочери, успешный муж Дин (Марлон Уайанс) и набирающая обороты писательская карьера. Правда, есть несколько неприятных «но»: она, во-первых, никак не может начать писать уже проданную книгу, а еще подозревает мужа в измене. Тот зачастил с командировками и деловыми вечеринками в компании молодой коллеги. Когда ситуация кажется Лоре чересчур подозрительной, она обращается к отцу — престарелому плейбою Феликсу (Билл Мюррей), который когда-то и сам изменял жене. Он приходит на помощь дочери с непутевыми советами, а еще предлагает проследить за Дином, чтобы при возможности поймать его на месте преступления.
Вряд ли найдутся те, кто будет спорить, что севшая более 20 лет назад в режиссерское кресло София Коппола не заслужила статус одного из главных американских режиссеров поколения. У нее есть все — профессиональное признание, фестивальные награды, opus magnum («Трудности перевода»), недооцененные фильмы, которые многие считают лучшими в ее фильмографии («Девственницы-самоубийцы», «Мария-Антуанетта», «Где-то»), и однозначно худшая работа («Элитное общество»). Последствия репутации без пяти минут живого классика — завышенные ожидания к новым картинам, из-за которых как раз и пострадала «Последняя капля»: обманчиво простая для одних и оскорбительно неглубокая для других история про придурковатого отца и переживающую несколько кризисов дочь.
Примечательно, что разочарованных в фильме зрителей можно понять. В контексте фильмографии Копполы картина выглядит не только по-дебютантски куцей и незамысловатой, но и вторичной настолько, что напоминает скорее сборную солянку из ее лучших работ: городские приключения разной по возрасту пары мы видели в «Трудностях перевода», отношения дочери и упивающегося своим гедонистическим образом жизни отца — в «Где-то». Наконец, чем Лора не повзрослевшая героиня ранних фильмов Копполы: такая же одинокая девушка, которая заскучала в заточении. Тем не менее «Последняя капля» все равно очаровывает — полудраматическим тоном, легко считываемым хеппи-эндом и уютной непринужденностью происходящего. Это заслуга центрального дуэта — чуть ли не впервые в карьере вышедшей на первый план Рашиды Джонс и Билла Мюррея, который хоть и играет в очередной раз Билла Мюррея, но делает это так блистательно, что глаз не отвести.
Как в любом роуд-муви главное — не точка назначения, а меняющее героев путешествие, так и в «Последней капле» важна не детективная интрига с изменой, а постоянные вылазки и встречи Лоры и Феликса. Зная творчество Софии Копполы, которая не так часто, но все равно трансформирует личный опыт в универсальный, нетрудно догадаться, что эта история во многом про нее и ее отца, Фрэнсиса Форда Копполу. Если «Где-то» было вдохновлено детством Софии, когда она также была вынуждена скитаться по фестивалям и постоянно жить в отелях, то «Последняя капля» — это меланхоличная попытка взглянуть на взрослую жизнь и признать тот факт, что фигура отца постепенно из неё уходит. И тут уже не важно, насколько вторичную и примитивную форму для этого выбирает Коппола, намного важнее искренность ее посыла.