Блистательное продолжение (надеемся, это еще не конец!) одной из самых трогательных и правдивых историй любви
С момента прошлой нашей встречи с Джесси (Хоук) и Селин (Дельпи) прошло почти десять лет. У них растут очаровательные дочки-близняшки, а сын Джесси от первого брака, Хэнк, вынужден разрываться между мамой и отцом. Сейчас вся семья отдыхает в Греции, Хэнк только что улетел домой в Нью-Йорк, а у Джесси и Селин выдается редкий свободный вечер, который они могут посвятить самим себе, – друзья согласились присмотреть за их детьми. Однако непринужденная болтовня постепенно сворачивает туда, откуда можно и не выбраться…
В истории кино немало циклов, охватывающих долгие годы: Джеймс Бонд, Джон Макклейн и Индиана Джонс охраняют наш покой уже которое десятилетие. Но Ричард Линклейтер, Итан Хоук и Жюли Дельпи когда-то затеяли не просто долгоиграющую франшизу с взаимозаменяемыми компонентами, а одну большую историю длиною в жизнь. Джесси и Селин познакомились в 1994-м, когда им было по двадцать с небольшим, – встретились в поезде, летящем сквозь Европу, провели незабываемую ночь в Вене и разъехались, пообещав друг другу вернуться на этот вокзал через год. Юность легка на подъем, но ветрена – спустя год они так и не увиделись. Зато увиделись в 2004-м, когда Джесси обзавелся женой, ребенком и определенной славой – благодаря книге, которую написал по мотивам той ночи в Вене. Один день в Париже, и Джесси, опаздывающий на самолет, который должен вернуть его к семье, не может заставить себя встать с дивана. Он заворожен своей первой любовью, пританцовывающей под гипнотичный голос Нины Симоне.
И вот новая встреча – солнце, море, Джесси и Селин возвращаются из аэропорта. Они улыбаются друг другу, шутят, болтают обо всем на свете, на заднем сиденье их машины мирно посапывают белокурые ангелочки, свидетельство их любви. Они постарели, но почти не изменились и изящно подкалывают друг друга – видно, что этим двоим все еще безумно интересно вместе. Эти диалоги настолько блистательны и изящны, а Хоук и Дельпи так свежи и непосредственны, что даже хочется, чтобы сеанс немедленно закончился и можно было поскорее поделиться впечатлениями с другими. От мимоходом пролетевшего облачка раздора попросту отмахиваешься – мало ли, всякое бывает. Но спустя час экранного времени, встретив прекраснейший закат вместе, эти двое устроят жестокую битву, в которой всплывет вся грязь, которая долгие годы аккуратно заметалась под семейный ковер.
Первый фильм трилогии Ричард Линклейтер писал в одиночестве, но начиная с сиквела к нему присоединились два соавтора – Хоук и Дельпи, для которых эти персонажи с какого-то этапа стали родными. В «Перед полуночью» это чувствуется очень здорово – у каждого из героев своя правда и даже акцент в словесных баталиях они делают на разные вещи. Они как две стихии, которые идеально дополняют друг друга, но при этом не в состоянии друг друга понять – женщина не может смириться с тем, что в этом мире все крутится вокруг мужчин, мужчине сложно вычленить в потоке женских эмоций главное. Нам остается только растерянно на все это смотреть – ведь эта пара создана на небесах, так почему, откуда, как? Если Джесси и Селин ругаются из-за разбросанных носков, то на что надеяться нам, простым смертным?
Финал будет позитивным и одновременно грустным – рецепта счастья нет, секрет в смирении и терпении. По крайней мере сейчас, когда Джесси и Селин по сорок лет. Кто знает, возможно, спустя очередные десять лет они его все-таки найдут.