Лишь изредка по-настоящему смешная комедия о двух парнях, цыганах, Олеге Газманове и оргазме над салатом
Диджей Фил (Александр Ревва) из тех мужчин, кто вырос, но не повзрослел. Его лучший друг вдвое его младше, и в свободное время, которого у них удивительно много, они вместе курят «травку», глушат виски и спят со всем, что движется. Когда такая жизнь доводит Фила до инфаркта, в больнице его откачивает врач Петр (Павел Деревянко) – нервозный педант, который не умеет развлекаться и тщательно планирует даже звонки родителям. Во время операции электрошок накоротко замыкает их души, и после этого Фил и Петр начинают переживать сильные ощущения друг друга. Если Фил курит «дурь», то Петр принимает пациентов под кайфом, а если Петр грустит, то Фил ставит на цыганской свадьбе печальную музыку, и ему приходится спасаться бегством. Сперва героев это раздражает, но затем они осознают, что сочувствие может помочь Петру раскрепоститься, а Филу – научиться ответственности.
«Смешанные чувства» – дебютная режиссерская работа продюсера Георгия Малкова, работавшего над большинством недавних российских фарсовых комедий, от «Любви в большом городе» до «Друзей друзей» и «Легок на помине». Создатели «Чувств» называют свое кино «легким», и это идеально точное определение. Фильм действительно легок настолько, насколько легки девушки-булимички, не пускающие в свое тело ни одной лишней калории.
В приложении к «Чувствам» эта метафора означает, что картина наотрез отказывается быть чем-то большим, чем фарс о двух мужчинах, которые попадают в нелепые ситуации, потому что чувствуют одно и то же. Криминальная сюжетная линия? Заявлена (за Филом охотятся цыгане, потому что он случайно унес со свадьбы чемодан с выкупом за невесту), но у бандитов совсем немного экранного времени, и картина дает задний ход, как только грозит перерасти в триллер.
Романтическая линия? Вроде бы присутствует, но исключительно в плане «пригласит ли Петр нравящуюся ему девушку на свидание?». И отсутствие «искры» между героями столь заметно, что режиссеру приходится включать громкую романтическую балладу всякий раз, когда персонаж Деревянко видит свою пассию, дабы зрители не усомнились, что между ними есть хоть какое-то чувство. Намек же на любовный треугольник (Фил «заражается» от Петра любовью к его девушке) так и остается намеком. Хотя было бы забавно посмотреть, как герои всерьез соревнуются за женское сердце.
Пародирование музыкальных знаменитостей? Есть немного (Фил в 1990-х снял один клип и ненадолго стал звездой), но самые смешные сцены этой линии вынесены в эпилог, когда фильм уже фактически закончился. Несколько раз же появляющийся на экране Олег Газманов (поп-звезда лежит в больнице, где работает Петр) изображен с большой симпатией, и потому скучно и без намеков на сатиру. Кажется, Газманов введен в сюжет лишь для того, чтобы у Реввы был повод спеть в кадре «Путану» и в финале исполнить вместе с мэтром заводную оригинальную песню «Танцуй как Газманов» – потенциальный хит сельских дискотек, если они у нас в стране еще сохранились. Правда, у Газманова есть в кульминации одна очень смешная сцена – возможно, самая смешная во всем фильме. Но одна удачная шутка кино в сатиру не превращает.
Итак, если не считать коротких реверансов другим жанрам, «Чувства» – чистокровный фарс о двух мужиках, валяющих дурака. Ревва изображает цыгана и изрекает фразы вроде «Это не моя бабушка, я снял ее вместе с квартирой!», а Деревянко имитирует наркотический кайф, глубокое опьянение и такой страстный оргазм, будто он брал уроки у героини «Когда Гарри встретил Салли…» (хотя почему «будто»? Это прямая цитата). Смешно ли все это? Местами, временами. В фильме определенно есть удачные сцены и смешные, порой неожиданные шутки, но несмешных приколов в «Чувствах» намного больше, и юмористический КПД получился низким. Куда более низким, чем должен быть КПД фильма, который стоит на шутках и ничего другого не может предложить зрителям. Может, стоило выжать больше драматизма из криминальной линии?
Со 2 октября в кино.