Психологический триллер о мести, основанный на одноименной книге Беверли Джонс.
Лив (Дженна Коулман) выходит замуж за Уилла (Оливер Джексон-Коэн), бросает журналистскую карьеру и следует за супругом из провинции Великобритании в Нью-Йорк. Пока партнер занят новой работой, девушка обустраивает дом и пытается писать роман. Безупречная на первый взгляд жизнь разбивается вдребезги, когда Лив узнает об измене мужа. Сначала героиня, кажется, готова простить мужчину и даже соглашается на совместную поездку по национальным паркам США. Но вскоре понимает, что это была не разовая интрижка. Слезы сменяются яростью, а предстоящее путешествие превращается в возможность отомстить предателю.
«Пустошь» начинается как образцовое feminist revenge кино, которое дает зрителю надежду на шестичасовой аттракцион гнева и возмездия. Так оно и есть до поры до времени. Лив действительно строит план мести, предрекая Уиллу стать жертвой «несчастного случая». Но трейлер, синопсис и первый эпизод в какой-то степени оказываются обманчивыми. Вендетта отходит на второй план, а истинная завязка начинается только во время путешествия молодоженов. На природе супруги сталкиваются с коллегой и по совместительству любовницей Уилла: Кара (Эшли Бенсон) якобы случайно оказалась в нужном месте и в нужное время со своим молодым человеком. С этой минуты герои тонут в круговороте лжи: Уилл понятия не имеет, что Лив известно о его тайной связи с коллегой. На фоне живописных пейзажей и произойдет главное событие сериала, после которого запускается новый виток развития сюжета.
С одной стороны, неожиданный поворот — очевидный плюс для шоу. С другой – у зрителя может возникнуть ощущение, что на экране разворачивается не совсем то, что он изначально намеревался посмотреть. Хаотичное повествование одновременно удивляет и сбивает с толку. Никогда не знаешь, что дальше предпримет находчивая Лив, которая с каждым эпизодом раскрывается с новых сторон. Планы героини меняются на протяжении всего сериала, а публика перманентно находится в неведении, тревоге и временами в раздражении.
Лив — нетипичная героиня. Как известно, в кино большинство девушек, столкнувшихся с изменами, предстают жертвами. Лив не из таких, никакой жалости к себе и отчаянной мольбы выбрать семью вместо любовницы. Кинематографическими сестрами обманутой жены можно назвать Кассандру из «Девушки, подающей надежды», Эми Данн из «Исчезнувшей» и героинь сериала «Почему женщины убивают». Авторки «Пустоши» сосредотачиваются не столько на образе преданной супруги, сколько на обстоятельствах, которые привели ее на тропу войны. Лив, подобно домохозяйкам 1950-х, поставила карьеру на паузу ради благополучия мужа, а взамен получила клубок предательств. Обнажаются и истинные мотивы девушки. Главный страх журналистки заключается не в потере любимого. Она боится повторить судьбу матери, которая оказалась брошенной супругом. Чтобы избежать подобной участи, Лив готова даже на преступление.
Выход за рамки традиционных амплуа относится не только к Лив. Речь о любовнице Каре. Две девушки практически не конкурируют, а напротив, временами даже находят общий язык. Вместо лишних разговоров авторки показывают, как две женщины сочувствуют друг другу одним лишь взглядом. Хорошо прописанные героини — пожалуй, самая сильная часть проекта.
Несмотря на очевидные достоинства, спустя пару эпизодов и гневных ссор «Пустошь» хочется обвинить в потраченном потенциале. Сценаристки словно боятся сделать рискованный шаг и шокировать зрителей. Коварный замысел Лив на словах оказывается более интересным, чем на деле. Ближе к концовке сюжет стремительно теряет хватку и способность удерживать зрительское внимание. Досмотреть стоит ради двух прекрасных дам — Дженны Коулман и Тейлор Свифт. Перформанс первой заслуживает аплодисментов, а песня второй на заставке (Look what you made me do) порой дает больше эмоций, чем целая серия.