Для фанатов шахматного хита «Ход королевы» выбрали семь отличных сериалов с сильными женскими героинями: от «Меломанки» до «Бетти».
Один из лучших, но в то же время малоизвестных сериалов Apple TV+ — смесь костюмированной драмеди, бунтарской истории взросления и осовремененного байопика поэтессы Эмили Дикинсон. Дикая комбинация, которая не всегда работает, но тем не менее эта жанровая чехарда никогда не дает зрителю заскучать. В каждом эпизоде героиня бросает вызов родителям и общественным (читай – патриархальным) нормам: пытается пролезть туда, куда женщинам вход запрещен, отказывается выходить замуж и стремится стать лучшей поэтессой в мире. Это еще не говоря о том, что она по ночам разговаривает со смертью! Идеальный сериал для тех, кому понравились «Маленькие женщины» Греты Гервиг.
«Я могу тебя уничтожить» — обласканный западными критиками, но оставшийся без должного внимания сериал о самой злободневной теме последних лет, о движении #metoo и переживании сексуального насилия. Собственно, с ним столкнулась и Михаэла Коэл, создательница сериала, для которой «Я могу уничтожить тебя» стал, очевидно, личным проектом. Однако она отошла от своего опыта, чтобы поговорить о других формах сексуального насилия, в том числе и про насилие, с которым сталкиваются мужчины. «Я могу тебя уничтожить» начинается как детективная история о молодой писательнице, которая помнит, что ей что-то подсыпали, после чего изнасиловали в туалете одного из лондонских баров. После этого сериал чередует жанры и темы: он становится драмеди о жизни чернокожей девушки в современном мегаполисе, рассуждением о славе и статусе, честной мелодрамой про эпоху приложений для знакомства и, наконец, переосмыслением жанра фильмов rape and revenge.
Прошлогоднюю комедию про Екатерину II от создателей «Фаворитки» многие помнят по глупым скандалам из-за якобы русофобского тона сериала и «оскорбительным» кастинговым решениям: там немытые варвары с медведями на привязи сосуществуют с чернокожими князьями. Звучит так же дико и весело, как смотрится. Тем не менее «Великая» — это отличный дабл-фичер с «Дикинсон»: здесь тоже из байопика сделали бунтарскую, постмодернистскую историю взросления обычной немецкой аристократки, которая приезжает в Россию, выходит замуж за глупого императора и решает спасти от него страну, совершив дворцовый переворот.
Закрытая после первого сезона драмеди, у которой есть все, чтобы когда-нибудь в ближайшем будущем стать культовым (в узких кругах) сериалом. Женщина-кошка Зои Кравиц играет владелицу магазина винил-пластинок, которая после очередного разрыва решает составить топ самых болезненных расставаний. Ломая четвертую стену и постоянно делая отсылки на поп-культуру, она напрямую рассказывает зрителям, почему ей сейчас паршиво, а ее бывшие — козлы. Очевидные сравнения с «Дрянью» оправданы, но «Меломанка» на фоне magnum opus’а Фиби Уоллер-Бридж выглядит не таким злым и актуальным сериалом.
«Скейт-кухню», один из лучших фильмов о скейтбординге последних лет, неожиданно расширили шестисерийной драмеди с теми же героями. «Бетти» — это такой коллективный портрет современных нью-йоркских скейтерш, которые до сих пор вынуждены доказывать пацанам, что не просто умеют стоять на доске, но и делают это не хуже них. Героини колесят по залитым солнцем улицам Нью-Йорка, ходят на вечеринки, влюбляются, предают друг друга и извиняются — словом, просто живут и пытаются найти себя в этом безумном мире. Отличный вариант для тех, кто обожает истории о сестринстве, подростковые драмы и скандальную «Эйфорию».
«В поиске» (не путать с одноименной гей-драмой от HBO) — это один из самых смелых проектов на ТВ последних лет и удачная сборная солянка из жанров. Номинально это история о группе нью-йоркских хипстеров, которые узнают, что их бывшая однокурсница бесследно пропала. Ни у кого из ребят эта новость не вызывает эмоций, а вот Дори испытывает экзистенциальный кризис и начинает переживать: пропади она — кто-нибудь бы отправился ее искать? Первый сезон этой сатирической черной комедии вдохновлен детективными рассказами о Нэнси Дрю, но уже со второго создатели уходят в неожиданные края — дальше идет хичкоковская паранойя, позже сериал превращается в судебную драму и, наконец, в психологический триллер, вдохновленный «Мизери». Согласитесь, такие радикальные преображения — редкость в наше время.