Веселый, изобретательный и гуманистический сай-фай, где малолетние гангстеры оказываются спасителями мира.
Юная медсестра направляется после смены домой, однако путь к ужину ей преграждает группа подростков, которым очень нравится фамильное кольцо на ее пальце. Дальнейшему развитию событий, впрочем, мешает свалившийся с неба "лысый монстр": медсестра под шумок убегает, а монстра подростки забивают насмерть. Однако радость победителей сменяется задумчивостью, когда на район десантируется полсотни других монстров, покрупнее и в куда лучше спортивной форме.
На фоне августовских погромов дебютный полный метр Джо Корниша можно воспринять как развернутую метафору в защиту разошедшихся буянов: начинающийся с неприятного ограбления приятной медсестры он заканчивается громогласным вознесением главаря шайки в национальные герои. Инструментом переработки социальных трений в чистый гуманизм и всеобщую радость тут оказывается старый добрый общий враг.
Тем не менее, фильм Корниша не имеет никакого отношения к той социалке, что занимается дословным запечатлением многочисленных трудностей малоимущего населения, а скинувшие капюшоны мальчишки оказываются вполне симпатичными детьми с осмысленными лицами. И хотя социальные мотивы в ленте действительно присутствуют и обыгрываются с той непопулярной в наше время точки зрения, что человек человеку вовсе не чужой, само "на районе" тут выбрано местом действия из соображений скорее жанровых. А точнее из тех, что жанр инопланетного вторжения такого пока не видал.
Ник Фрост («Типа крутые легавые») сыграл в ленте эпизодическую руль укурка, заведующего парником марихуаны.
Корниш родился и вырос в Южном Лондоне, где происходят события фильма и где он однажды сам стал жертвой ограбления.
За неимением больших бюджетов и сами чужие изображаются в фильме вполне себе преемниками национальной традиции, а именно угольными пятнами ("чернее, чем моя кузина") с фосфоресцирующими зубами (см. "Собака Баскервилей"). Кроме того, значительная часть действия перенесена в периметр одного многоквартирного комплекса (собственно, "блока" о котором говорит оригинальное название), что, надо думать, благоприятно отразилось на затратах.
Вообще, эта продуманность "от и до" оказывается чуть ли не главной отличительной чертой фильма: все шутки тут срабатывают, все сюжетные линии развязываются, а вылезающая под финал сантименты на удивление не раздражают. И пускай в сценах разных убеганий и догонялок вчерашний сценарист Корниш все еще несколько теряется, ловкость, с какой он управляется с героями и жанрами, заставляет думать, что у Эдгара Райта, который здесь продюсер, появился, так сказать, сосед по площадке.