Мы живем один раз? Только не в кино!
Трое молодых героев этого малобюджетного канадского триллера – наркоманы, которые лечатся в реабилитационном центре. Когда они внезапно обнаруживают, что «застряли» в одном дне, события которого повторяются снова и снова, двое из них пытаются использовать эту возможность, чтобы наладить свои жизни и избавиться от вредной привычки. Третий, однако, решает, что раз он каждый «новый день» просыпается как ни в чем не бывало (даже если он в «предыдущий день» погиб), то он может безнаказанно совершать любые, даже самые отвратительные преступления. И пока его друзья морально эволюционируют, он стремительно деградирует…
Кто сказал, что герой фильма о петле времени должен снова и снова переживать свою собственную жизнь? Никто. И потому главный герой «Исходного кода», участник военного эксперимента в исполнении Джейка Джилленхола, вновь и вновь переживает последние восемь минут жизни жертвы теракта. Чтобы выполнить данное ему задание, он должен за эти 480 секунд выявить преступника, который взорвал бомбу в поезде. Хотя работающие с ним ученые утверждают, что он лишь анализирует случившееся в прошлом и не может изменить будущее, герой надеется, что если он обезвредит террориста, то спасет всех погибших пассажиров.
«На что вы способны, чтобы выбраться с дрейфующего по океану круизного корабля, на борту которого образовалась петля времени?» Ни в коем случае не задавайте этот вопрос героине Мелиссы Джордж из британо-австралийского мистического триллера «Треугольник». И постарайтесь не оказаться вместе с ней на таком судне. Потому что мать-одиночка, которая очень хочет вернуться к сыну, способна на все. Буквально на все. Особенно когда поймет, что без кровавого жертвоприношения у нее ничего не выйдет. Так что держитесь от этой женщины подальше. И от загадочных круизных судов тоже!
Что может быть лучше для влюбленного парня, чем умение переноситься в ближайшее прошлое и изменять настоящее? Ничего! Всегда можно подобрать комплимент, который понравится девушке, или сделать ей романтическое предложение до того, как она найдет нового бойфренда… Но по мере того, как герой Донала Глисона переходит от ухаживаний к созданию семьи, он осознает, что не все проблемы можно исправить путешествием в прошлое – и что не все проблемы нужно исправлять. Фильм же тем временем постепенно превращается из романтической комедии в сентиментальную драму.
Когда японская старшеклассница обнаруживает, что может переноситься в прошлое и исправлять настоящее, она использует эту способность по пустякам – чтобы исправить оценки, вовремя являться в школу и часами петь караоке. Однако затем она узнает, что число ее перемещений конечно и что большая их часть уже использована. Так что оставшимися зарядами приходится распоряжаться с умом… Формально этот полнометражный мультфильм является сиквелом неоднократно экранизированного японского романа, но он отлично смотрится как самостоятельное произведение.
Любите фильмы, которые не подстраиваются под «наименьший общий знаменатель» зрительского интеллекта? Добро пожаловать на сеанс «Детонатора» – малобюджетной фантастической ленты, которая может похвастаться одним из самых запутанных сюжетов в истории кино (уж точно в истории кино о путешествиях в прошлое!). Ее главные герои – инженеры, которые создают машину времени, а затем используют ее в хитроумных махинациях друг против друга. Ведь каждый из них считает, что лучше другого знает, что делать со столь полезным и опасным устройством. Если вы сможете разобраться в «Детонаторе» без подсказок и нескольких просмотров, поздравьте себя с высоким IQ!
Придуманный и снятый в СССР задолго до выхода популярных американских картин на сходную тему, двухсерийный фильм «Зеркало для героя» переносит двух основных персонажей – мужчину средних лет и пожилого человека – в 8 мая 1949 года и заставляет их вновь и вновь переживать события того дня. Младший из героев использует это странное стечение обстоятельств, чтобы лучше узнать своего отца, отношения с которым в настоящем у него давно испортились. Старший же персонаж во что бы то ни стало пытается закрыть аварийную шахту (действие развивается в Донбассе), обвал в которой в будущем отправит его в тюрьму за преступную халатность.
Когда главный герой «Эффекта бабочки» в исполнении Эштона Кутчера обнаруживает, что может путешествовать в прошлое и изменять свою жизнь, он поначалу радуется, потому что в его жизни было много такого, от чего стоило бы отделаться, – от съемок в детском порно до нечаянного двойного убийства. Но, экспериментируя с разными вариантами прошлого и настоящего, он осознает, что у его новых, «правильных» действий часто бывают «неправильные» последствия, чудовищные и для него самого, и для людей, которые ему дороги. Так что поиск наилучшего прошлого оказывается долгим и мучительным.
За двадцать минут героиня Франки Потенте должна раздобыть 100 тысяч немецких марок (фильм снят до введения евро!), чтобы спасти своего непутевого бойфренда. Удастся ли это ей с первой попытки? Разумеется, нет. Но фильм, никак не объясняя происходящее, предоставляет девушке вторую и третью попытку, да еще и позволяет ей сохранить память о предыдущих событиях. Возможно, жизнь Лолы – это компьютерная игра, в которой можно пытаться снова и снова, пока не удастся найти деньги и уберечь любимого от непоправимой глупости.
Самый успешный, самый известный и самый остроумный фильм о петлях времени – как среди картин, где герой возвращается в прошлое случайно, так и среди лент, где он делает это умышленно, – «День сурка» рассказывает о метеорологе в исполнении Билла Мюррея, который раз за разом переживает 2 февраля. Проведя в этой петле несколько десятков лет, герой осваивает несколько наук и множество профессий, совершает бесчисленные преступления, узнает все, что только можно узнать, об окружающих его людях… Но из петли времени он выбирается лишь тогда, когда ему наконец удается закрутить роман со своей привлекательной продюсершей (Энди МакДауэлл).